Что такое лицензионные требования и условия. Лицензирование деятельности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое лицензионные требования и условия. Лицензирование деятельности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Лицензию можно получить лишь при условии соблюдения определенных требований: наличие технической базы (помещения, оборудование, специальная документация); работников необходимой квалификации и специальности; системы производственного контроля; размер уставного капитала и др. Приводятся эти требования по каждому виду лицензируемой деятельности в отдельных Положениях, утверждаемых постановлениями Правительства.

Кому нужно получать лицензию

В статье 12 закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ приводится перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии. Всего их 53, среди них:

  • деятельность, связанная с шифрованием и защитой информации;
  • деятельность, связанная с оружием и военной техникой;
  • производство лекарств и медтехники;
  • охранная и детективная деятельность;
  • оказание услуг связи, телевидение и радиовещание;
  • деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ, баз данных и фонограмм на любых носителях;
  • образовательная деятельность;
  • фармацевтическая и медицинская деятельность;
  • перевозки водным и воздушным транспортом;
  • перевозки железнодорожным транспортом пассажиров и опасных грузов;
  • перевозки пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Статья 9. Лицензионные требования и условия

Статья 9. Лицензионные требования и условия

1. Одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

2. В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих для их осуществления специальных знаний, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться квалификационные требования к соискателю лицензии и лицензиату, в частности квалификационные требования к работникам юридического лица или гражданину, являющемуся индивидуальным предпринимателем.

В отношении лицензируемых видов деятельности, требующих специальных условий для их осуществления, в лицензионные требования и условия могут дополнительно включаться требования о соответствии указанным специальным условиям объекта, в котором или с помощью которого осуществляется такой вид деятельности. В целях настоящего Федерального закона под объектами понимаются здание, сооружение, а также оборудование и иные технические средства, с помощью которых осуществляется лицензируемый вид деятельности.

Перечень дополнительных лицензионных требований и условий в отношении лицензируемого вида деятельности определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Что такое лицензионные требования и условия

Глава 2. Лицензионные требования и условия

2.1. Устанавливаются следующие лицензионные требования и условия.

2.1.1. Соответствие собственных средств соискателя лицензии и лицензиата, не являющихся кредитной организацией, требованиям к их размеру, рассчитанному в порядке, установленном нормативными актами Банка России.

(пп. 2.1.1 в ред. Указания Банка России от 04.07.2016 N 4061-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.2. Наличие у соискателя и лицензиата лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.

Работа лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, в лицензиате, не являющемся кредитной организацией, должна являться для него основным местом работы начиная с тридцатого дня после дня принятия решения Банком России о выдаче лицензии соискателю.

(пп. 2.1.2 в ред. Указания Банка России от 17.12.2018 N 5013-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.3. Наличие у лицензиата системы внутреннего контроля, организованной в соответствии с требованиями к системе внутреннего контроля профессионального участника рынка ценных бумаг, установленными Банком России на основании пункта 32 статьи 42 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2020, N 31, ст. 5065), наличие у соискателя лица, осуществляющего (планирующего осуществлять) функции контролера (руководителя службы внутреннего контроля) профессионального участника рынка ценных бумаг.

(пп. 2.1.3 в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.4. Соответствие учредителей (участников), а также лиц, осуществляющих (планирующих осуществлять) функции органов управления, работников соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и нормативными актами Банка России.

(в ред. Указаний Банка России от 17.12.2018 N 5013-У, от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.5. Обеспечение нахождения лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа соискателя лицензии, не являющегося кредитной организацией, по адресу, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (адресу юридического лица), с даты представления документов для получения лицензии в Банк России.

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.6. Принятие соискателем лицензии и лицензиатом необходимых и достаточных мер для получения почтовых отправлений по адресу соискателя лицензии и лицензиата, указанному в едином государственном реестре юридических лиц (адресу юридического лица).

2.1.7. Наличие у соискателя лицензии и лицензиата программно-технических средств, необходимых для осуществления профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг и соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах и нормативных актов Банка России.

2.1.8. Наличие у соискателя лицензии бизнес-плана, составленного на ближайшие три календарных года.

(пп. 2.1.8 в ред. Указания Банка России от 17.12.2018 N 5013-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1.9. Разработка соискателем лицензии, разработка и принятие лицензиатом мер по выявлению конфликта интересов, предусмотренного абзацем первым пункта 5 статьи 10.1-1 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2019, N 52, ст. 7772), управлению указанным конфликтом интересов и предотвращению его реализации в соответствии с требованиями, установленными Банком России на основании пункта 3 статьи 44 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1918; 2019, N 52, ст. 7772). Указанные меры, а также порядок их реализации должны содержаться во внутренних документах соискателя лицензии и лицензиата.

(пп. 2.1.9 в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензиат должен оценивать себя ежеквартально, определяя значения показателей деятельности по состоянию на последний календарный день квартала.

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем сделок за счет клиентов, совершенных на торгах российского организатора торговли, должен определяться лицензиатом, осуществляющим брокерскую деятельность, путем суммирования объемов указанных сделок.

Читайте также:  Уголовная ответственность за соучастие в преступлении наступает с какого возраста

Каждый из объемов сделок за счет клиентов, совершенных на торгах российского организатора торговли, должен быть рассчитан как произведение цены одной ценной бумаги, передаваемой по сделке за счет клиента, и общего количества ценных бумаг, передаваемых по указанной сделке.

Объем сделок за счет клиентов, совершенных на внебиржевом рынке, должен определяться лицензиатом, осуществляющим брокерскую деятельность, путем суммирования значений следующих показателей, отраженных в ежемесячной отчетности лицензиата, осуществляющего брокерскую деятельность:

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

В качестве значений показателя деятельности, предусмотренного строкой 2 приложения к настоящему Положению, лицензиатом, осуществляющим брокерскую деятельность, должны определяться значения следующих показателей:

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значения показателя деятельности, предусмотренного строкой 2.1 приложения к настоящему Положению, должны определяться лицензиатом, осуществляющим брокерскую деятельность, путем суммирования значений следующих показателей:

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Значения показателя деятельности, предусмотренного строкой 3 приложения к настоящему Положению, должны определяться лицензиатом, осуществляющим дилерскую деятельность, путем суммирования объемов сделок купли-продажи ценных бумаг, заключенных за свой счет на торгах российского организатора торговли на основании безадресных заявок.

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Каждый из объемов сделок купли-продажи ценных бумаг, заключенных за свой счет на торгах российского организатора торговли на основании безадресных заявок, должен быть рассчитан лицензиатом, осуществляющим дилерскую деятельность, как произведение цены одной ценной бумаги, передаваемой по сделке купли-продажи, и общего количества ценных бумаг, передаваемых по указанной сделке.

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем сделок купли-продажи ценных бумаг, заключенных за свой счет на торгах российского организатора торговли на основании безадресных заявок, должен определяться лицензиатом, осуществляющим дилерскую деятельность, на основе информации об условиях сделок купли-продажи ценных бумаг, содержащейся во внутреннем учете в соответствии с пунктом 2.7 Положения Банка России N 577-П.

(в ред. Указания Банка России от 16.12.2020 N 5666-У)

(см. текст в предыдущей редакции)

Лицензиат, осуществляющий деятельность по управлению ценными бумагами, должен определять значения показателей деятельности, предусмотренных строками 4 и 5 приложения к настоящему Положению.

Лицензированию подлежат следующие сферы деятельности:

  • создание, написание и продажа шифровальных (криптографических) программ, информационных и телекоммуникационных систем, которые защищены с помощью шифровальных (криптографических) средств, проработка заказов, а также оказание услуг в области кодирования информации, техническое сопровождение шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, которые закодированы с применением шифровальных (криптографических) средств (исключение — техобслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, при защите которых используются шифровальные (криптографические) средства, предназначено для удовлетворения собственных потребностей юр. лица либо ИП);
  • разработка, производство, реализация, приобретение в целях продажи специальных технических средств, которые предназначены для негласного получения данных;
  • деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (исключение — указанная деятельность ведется для обеспечения личных потребностей юр. лица или ИП);
  • создание и производство средств защиты конфиденциальной информации;
  • деятельность по технической защите засекреченной информации;
  • производство и реализация продукции полиграфии, которая защищена от подделок;
  • разработка, производство, испытание и ремонт авиатехники;
  • разработка, производство, испытание, установка, монтаж, техобслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники;
  • разработка, производство, испытание, хранение, ремонт и утилизация оружия гражданского и служебного назначения, базовых элементов огнестрельного оружия, торговля гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия;
  • разработка, производство, испытание, хранение, реализация и утилизация боеприпасов (сюда же относят патроны для гражданского и служебного оружия, составные элементы патронов), пиротехнических изделий IV и V классов согласно национальному стандарту, применение пиротехнических изделий IV и V классов по техническому регламенту;
  • хранение и уничтожение химоружия;
  • эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов относящихся к I, II и III классам опасности;
  • деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах производственного значения и инфраструктуры, по тушению лесных пожаров (не относится деятельность добровольной пожарной охраны);
  • монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
  • производство лекарственных средств;
  • производство и техническое обслуживание медицинской техники (исключение составляет техническое обслуживание, осуществляемое для обеспечения личных нужд юр. лица или ИП);
  • оборот наркотических и психотропных веществ, их прекурсоров, выращивание наркосодержащих растений;
  • деятельность в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
  • пассажирские перевозки внутренним водным и морским транспортом;
  • перевозки внутренним водным и морским транспортом опасных грузов;
  • пассажирские перевозки воздушным транспортом (не относится к деятельности, которая осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица, ИП);
  • перевозки грузов воздушным транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • пассажирские перевозки автотранспортом, которые оборудованы для перевозок свыше 8 человек (исключение составляет работа по заказам или в целях обеспечения собственных нужд юр. лица либо ИП);
  • перевозки ж/д транспортом пассажиров;
  • перевозки ж/д транспортом грузов, представляющих опасность;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на ж/д транспорте;
  • погрузка и разгрузка опасных грузов на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
  • деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
  • деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
  • деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
  • частная детективная и охранная деятельность;
  • заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
  • содействие трудоустройству российских граждан за пределами территории России;
  • предоставление услуг связи;
  • теле- и радиовещание;
  • изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм на разных носителях (исключение — деятельность самостоятельно осуществляется лицами, которые обладают правами на использование данных объектов авторских и смежных прав в силу федерального законодательства либо иных официальных бумаг);
  • применение источников ионизирующего излучения (генерирующих) (не касается источников, используемых в медицине);
  • образование (исключение — частные образовательные фирмы, располагающиеся на территории «Сколково»);
  • деятельность в сфере освоения космоса;
  • геодезические и картографические работы, относящиеся к федеральному назначению. Их результаты должны быть значимы на общегосударственном и межотраслевом уровнях. Не затрагивает направления, связанного с инженерными изысканиями для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства);
  • выполнение маркшейдерских работ;
  • воздействие на гидрометеорологические, геофизические явления и процессы;
  • гидрометеорология и схожие ей области (не касается аналогичных направлений работы, проводимых в процессе инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства);
  • деятельность в сфере медицины (не затрагивает медицинские и иные организации, которые имеют статус частных предприятий и находятся в пределах «Сколково»)
  • реализация лекарственных препаратов;
  • сохранение объектов культурного наследия народов РФ;
  • осуществление экспертизы промбезопасности;
  • обращение взрывчатых материалов, используемых в промышленности.
Читайте также:  Как написать жалобу на участкового полиции о превышении полномочий

Если не соблюден порядок получения лицензии или при осуществелении деятельности подлежащего лицензированию могут быть выписаны штрафы.

  1. Нарушение требований при выдаче разрешения:
    • для организаций: 30 000 – 40 000 рублей;
    • для предпринимателей: 3 000 – 4 000 рублей.
  2. Существенные отступления от условий выдачи лицензии:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей (приостановление работы на период, не превышающий 90 дней).
  3. Отсутствие разрешения:
    • для организаций: 40 000 – 50 000 рублей;
    • для предпринимателей: 4 000 – 5 000 рублей.

    Помимо всего прочего может быть изъяты продукция, сырье, материалы и оборудование.

  4. Отсутствие разрешения при изготовлении (реализации) алкогольной продукции: 200 000 — 300 000 рублей.

    Могут изъять сырье, полуфабрикаты, товары, оборудование, транспорт или другие предметы, которые применялись для производства и реализации.

Необходимые документы для получения лицензии

Для того, чтобы получить лицензию необходимо собрать пакет документов, подтверждающих соответствие установленным нормам и требованиям.

Перечень документов зависит от вида деятельности, для которого оформляется лицензия. Однако, в целом, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление на получение лицензии;
  • Устав организации;
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  • Договор аренды или собственности на помещение, где будет выполняться работа или оказываться услуга;
  • Документы, подтверждающие квалификацию в области деятельности;
  • Справка о несудимости генерального директора и лиц, привлекаемых для выполнения работ.

Кроме того, возможно потребуется предоставить дополнительные документы, которые указаны в законодательстве и регулятивных актах.

Необходимые документы можно ознакомиться на сайте, предоставляющем информацию по процедуре получения лицензии. Консультация специалиста поможет не упустить важную информацию и собрать все документы правильно.

Обязанности и права лицензиата

Лицензиат – это юридическое или физическое лицо, которое получает право на использование лицензионного продукта от лицензиара.

В соответствии с законодательством, лицензиат обязуется использовать продукт только в рамках условий, согласованных с лицензиаром, а также соблюдать законодательство о защите интеллектуальной собственности. Он также обязан не передавать свои права на использование продукта третьим лицам без согласия лицензиара.

Права лицензиата включают в себя право на использование продукта, а также право на обслуживание и обновление продукта. Он также имеет право на интеграцию продукта в свою собственную продукцию и использование его в коммерческих целях.

Также важно отметить, что лицензиат обязуется выполнять оплату за использование продукта в соответствии с условиями, согласованными с лицензиаром. В случае нарушения прав и обязанностей, предусмотренных соглашением о лицензировании, лицензиар может отозвать лицензию и требовать возмещения убытков.

Какие права предоставляет лицензия?

Лицензия является документом, дающим право на использование, продажу или распространение какого-либо продукта, технологии или услуги. Она дает право свободно использовать определенный продукт или услугу, предоставляя тем самым пользователю какие-то определенные права.

Подобные права могут быть разнообразными в зависимости от вида лицензии и от компании, которая ее выдает. Например, владелец лицензии может получить право передавать свою лицензию другим пользователям или продавать ее, а также иметь доступ к последним обновлениям и улучшениям продукта. Лицензиат может также иметь право на техническую поддержку и обслуживание, эксклюзивные или неэксклюзивные права на использование продукта и многое другое.

  • Лицензия на программное обеспечение дает право использовать программу на определенном количестве устройств.
  • Лицензия на авторские права дают право использовать тексты, фотографии или музыку.
  • Лицензия на технологию дает право использовать знания или ноу-хау в производстве товаров.

Кроме того, права, предоставляемые лицензией, зависят от терминов и условий, установленных в документе. Поэтому, перед тем, как получать лицензию или использовать продукт, следует тщательно прочитать термины и условия, указанные в документе, чтобы полностью понимать свои права и обязательства.

На какие виды деятельности требуется лицензия?

Полный список содержится в статье 12 Федерального закона (ФЗ) № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», там более 50 наименований. А в части 2 статьи 1 этого документа перечислены случаи, на которые действие этого закона не распространяется.

Многие ошибочно полагают, что это не лицензируемая деятельность, и на ее осуществление разрешение не нужно. Нужно! Только регулируется это не ФЗ № 99, а другими законами.

Помимо серьезных занятий, связанных с использованием атомной энергии, защитой государственной тайны и т. п., там указаны и другие, более распространенные лицензируемые виды деятельности:

  • кредитные организации — ФЗ № 395-1 от 02.12.1990;
  • рынок ценных бумаг (для профессиональных участников) — ФЗ № 39 от 22.04.1996;
  • негосударственные пенсионные фонды — ФЗ № 75 от 07.05.1998;
  • клиринговая деятельность — ФЗ № 7 от 07.02.2011;
  • страховая деятельность — ФЗ № 4015-1 от 27.11.1992;
  • производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции — ФЗ № 171 от 22.11.1995;
  • проведение организованных торгов — ФЗ № 325 от 21.11.2011.

То же самое относится и к перечисленным в 4-й части статьи 1 видам деятельности — особенности их лицензирования (порядок принятия решения о выдаче лицензии, срок ее действия, приостановление и т. д.) устанавливаются отдельными федеральными законами. В этой статье указана следующая лицензируемая деятельность:

  • частная детективная (сыскная) и охранная — Постановление Правительства № 498 от 23.06.2011;
  • образовательная — ФЗ № 273 от 29.12.2012;
  • по оказанию услуг связи, телевизионного и (или) радиовещания — Постановление Правительства № 1025 от 08.12.2011;
  • по управлению многоквартирными домами — статья 192 Жилищного кодекса;
  • по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I–IV классов опасности — Постановление Правительства № 1062 от 03.10.2015;
  • по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами — Постановление Правительства № 195 от 27.02.2019.

Если вы планируете заниматься лицензируемой деятельностью законно, разрешение получить необходимо, причем отдельно для каждого ее вида, когда их несколько. Оно действует бессрочно, если иное не оговорено в отдельных законах. В случае распространения деятельности вашего бизнеса на несколько регионов лицензионный документ можно получить по месту регистрации вашей компании, а власти других субъектов просто поставить об этом в известность в письменной форме.

Читайте также:  Как оплачиваются коммунальные услуги педагогам в сельской местности в 2023 году

Регулирование использования посредством лицензионного договора

Выдача лицензии посредством лицензионного договора доступна только в том случае, если сторонами являются два предпринимателя, которые ни коим образом не связаны с государственной деятельностью. Чаще всего такого рода соглашения связаны с интеллектуальной собственностью граждан.

Например, один субъект хочет передать другому субъекту созданную им музыку. Он может передать покупателю все права на данное музыкальное произведение, а может заключить договор, по которому покупатель обретёт лишь часть прав, которые позволят ему использовать музыку в коммерческих целях на определённый промежуток времени (или для создания определённого фильма, театральной постановки), а все прочие имущественные права останутся за создателем произведения.

В Российской Федерации это не самый распространённый вид договорных правоотношений. На деле же он заслуживает повышенного внимания авторов, потому что может помочь им защитить свои права наиболее эффективно.

Регулирование использования посредством лицензионного договора

Выдача лицензии посредством лицензионного договора доступна только в том случае, если сторонами являются два предпринимателя, которые ни коим образом не связаны с государственной деятельностью. Чаще всего такого рода соглашения связаны с интеллектуальной собственностью граждан.

Например, один субъект хочет передать другому субъекту созданную им музыку. Он может передать покупателю все права на данное музыкальное произведение, а может заключить договор, по которому покупатель обретёт лишь часть прав, которые позволят ему использовать музыку в коммерческих целях на определённый промежуток времени (или для создания определённого фильма, театральной постановки), а все прочие имущественные права останутся за создателем произведения.

В Российской Федерации это не самый распространённый вид договорных правоотношений. На деле же он заслуживает повышенного внимания авторов, потому что может помочь им защитить свои права наиболее эффективно.

Лицензионные требования

Один из смыслов выдачи лицензий – контроль соответствия предприятий и предпринимателей, осуществляющих те или иные услуги, определённым требованиям, предъявляемым законом.

Вот, какие требования может предъявлять государство при выдаче лицензий:

  1. Требования к помещениям и объектам, в которых будет осуществляться деятельность;
  2. Требования к наличию определённого оборудования, технических средств и документации;
  3. Требования к сотрудникам (например, может быть необходимо наличие у них определённых знаний, образования, дипломов или других документов, подтверждённого опыта);
  4. Требования к действующим на предприятии системам производственного контроля;
  5. Требования к организационно-правовой форме предприятия;
  6. Требования к размеру уставного капитала предприятия;
  7. Ряд других требований.

В каких случаях нужно вносить изменения в лицензию

Как мы уже говорили, лицензия – инструмент контроля за деятельностью со стороны государства. Чтобы этот контроль не терял эффективности, в случае существенных изменений в своих данных предприниматель или руководитель предприятия должен переоформить лицензию.

Вот перечень случаев, когда переоформление необходимо:

  • Юридическое лицо преобразовано;
  • Изменилось название юридического лица;
  • Изменился адрес места нахождения предприятия;
  • Изменилось имя или адрес индивидуального предпринимателя;
  • Индивидуальный предприниматель поменял паспорт;
  • Изменился адрес осуществления деятельности;
  • Изменился перечень лицензируемых работ или услуг, оказываемых предпринимателем.

Лицензирование — это… Что такое Лицензирование?

Лицензия (lat. litentia) — документ (соглашение), дающий право на выполнение некоторых действий.

  • Лицензирование — процесс выдачи специального разрешения (лицензии).
  • Лицензиар — одна из сторон лицензионного соглашения, предоставляющая другой стороне — лицензиату право на использование объекта лицензии (изобретения, технологии, технического опыта и прочих форм промышленной собственности).
  • Лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности.
  • Лицензионные условия — условия, при соблюдении которых лицензия действительна.

Новые положения законодательства о лицензировании 2.1. Компетенция Правительства РФ в сфере лицензирования

В отличие от ранее действовавшего Закона N 158-ФЗ, которым предусматривалось нормативное регулирование сферы лицензирования как Президентом РФ, так и Правительством РФ, по ныне действующему Закону регулирование лицензирования осуществляется только Правительством РФ в соответствии с определенными Президентом РФ основными направлениями внутренней политики.

Согласно ст.5 Закона полномочия Правительства РФ состоят в утверждении соответствующих положений о лицензировании конкретных видов деятельности и определении осуществляющих конкретные виды лицензирования федеральных органов исполнительной власти. Правительство РФ устанавливает также виды деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В настоящее время Постановлением Правительства РФ от 11.02.2002 N 135 “О лицензировании отдельных видов деятельности” утверждены Перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование и Перечень видов деятельности, лицензирование, которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов РФ, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.

На основании указанного Постановления Правительства РФ на уровне субъекта РФ могут лицензироваться только такие виды деятельности, как производство дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, ветеринарная деятельность, заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов, а также публичный показ аудиовизуальных произведений, если указанная деятельность осуществляется в кинозале. Все остальные виды деятельности лицензируются на федеральном уровне.

Согласно ст.3 Закона в качестве отдельного принципа осуществления лицензирования закреплено установление лицензионных требований и условий положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.

Это означает, что Закон не содержит перечня лицензионных требований и условий, тогда как ранее действовавшим Законом N 158-ФЗ было установлено обязательное соблюдение лицензиатами законодательства РФ, экологических, санитарно – эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также выполнение специальных квалификационных требований и требований к используемому объекту, в котором или с помощью которого осуществляется деятельность (ст.9 Закона N 158-ФЗ).

На основании ст.2 нового Закона при утверждении Правительством РФ положений о лицензировании видов деятельности лицензионные требования и условия как совокупность требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности, должны определяться в самом положении в зависимости от специфики конкретного вида деятельности.

Важно подчеркнуть, что в новом Законе о лицензировании отсутствует ссылка на Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг как основание для определения состава работ и услуг по видам деятельности, подлежащим лицензированию (был указан в ст.2 Закона N 158-ФЗ). Следовательно, характеристика состава работ и услуг относительно того или иного вида деятельности должна определяться на основании ст.17 нового Закона и принятых Правительством РФ соответствующих положений о лицензировании отдельных видов деятельности

Следовательно, характеристика состава работ и услуг относительно того или иного вида деятельности должна определяться на основании ст.17 нового Закона и принятых Правительством РФ соответствующих положений о лицензировании отдельных видов деятельности.

При этом законодателем сделано специальное указание относительно установления соответствующими положениями о лицензировании перечней работ и услуг, составляющих космическую, ветеринарную и медицинскую деятельность (п.2 ст.17 Закона).


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *