Вождение по трамвайным путям в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вождение по трамвайным путям в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

ДТП, которые происходят в результате движения машин по трамвайной линии, никоим образом не отличаются от тех ДТП, которые происходят на перекрестках и парковках. При этом в происшествии всегда виноватым останется водитель, потому как передвижение трамвая по рельсам не предполагает наличия помех.

Изменение правил дорожного движения

Начиная с 17 октября 2011 года вступило в силу решение Верховного Суда РФ, относящееся к пункту 9.6 правил дорожного движения. Оно указывает на то, что часть пункта 9.6, затрагивающего движение по трамвайным путям, следует признать недействующей. Звучит оно следующим образом:

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу первое предложение пункта 9.6 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, в редакции от 14 декабря 2005 г. N 767, в части, разрешающей движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, для обгона.

Это усовершенствование правил устранило существовавшую ранее неоднозначность (с одной стороны, правила разрешали обгон по трамвайным путям попутного направления, а с другой стороны, такой маневр невозможен даже теоретически).

1.1. Настоящие Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, средство индивидуальной мобильности, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с включенными фонарями: спереди — белого цвета, сзади — красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.3, обозначающей такой пешеходный переход.

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание:
По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
— мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях — со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах — не более 90 км/ч;
автобусам, в которых места для сидения пассажиров оборудованы ремнями безопасности, предназначенным для перевозки исключительно сидящих пассажиров, — не более 90 км/ч, другим автобусам — не более 70 км/ч;
— легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях — не более 90 км/ч, на остальных дорогах — не более 70 км/ч;
— грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, — не более 60 км/ч;
автобусам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч
— транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, — не более 60 км/ч.

Читайте также:  НДС не облагается как прописать в договоре

Примечание:
По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

Какой предусмотрен штраф?

Наказание в каждой конкретной ситуации будет разное:

  • Если водитель решил проехать по попутной линии, которая была отмечена сплошной, он может отделаться предупреждением, а может получить штраф 500 руб.
  • За проезд по встречной трамвайной полосе предусматривается более серьезное наказание. Такое нарушение сравнивается с выездом на встречную автомобильную полосу. Оно предусматривает выставление штрафа в размере 5 тыс. рублей. В некоторых ситуациях водителя могут лишить прав на 4-6 месяцев. В случае совершения нарушения второй раз автомобилист может лишиться прав на 1 год. Если нарушение зафиксируется видеокамерой, то водителю повезет отделаться одним штрафом.
  • За объезд препятствий по полосе передвижения трамваев по встречке выписывается штраф в размере 1-1,5 тысячи рублей. Важно помнить о том, что пробка и затор на дороге – это не препятствие.
  • Если во время движения по рельсам автомобиль станет барьером для передвижения трамваев, автомобилист получит штраф в размере 500 руб.
  • Остановка на рельсах предусматривает штраф в размере 3 тысяч рублей для московских и петербургских водителей и 1,5 тысяч рублей для водителей других регионов.

Наказание: предупреждение, штраф, лишение

В КоАП четко приписаны наказания по статьям, касающиеся нарушений ПДД на рельсах, в 2023 году без изменений:

  • 500 р. или предупреждение — выезд на попутные трамвайные пути, отделенные от проезжей части сплошной разметкой или игнорирование знаков, предписывающих движение по полосам.
  • 1000 р. – 1500 р. – левый поворот или разворот в нарушение разметки и знаков.
  • 1500 р. – создание помех трамваю, остановка на рельсах, выезд на них в встречном направлении, чтобы объехать препятствие.
  • 5000 р., либо изъятие ВУ от 4 до 6 месяцев – выезд на рельсы встречного направления, за повторное – лишение на один год – ст. 12.15.4.

Следует различать, как было зафиксировано нарушение выезда на встречку, с помощью фото полагается лишь штраф 5000 р., инспектором лично – вплоть до лишения.

Какие маневры можно совершать на путях?

Согласно Правилам дорожного движения, на трамвайных путях можно совершать следующие маневры:

  • Прямо по трамвайным путям попутного направления, если все полосы основной дороги для передвижения ТС заняты;

Водитель должен незамедлительно покинуть трамвайные пути, если при движении по ним он создает помеху для движения трамвая.

  • Опережение по трамвайным путям попутного направления;
  • Поворот налево через трамвайные пути;

Кто виноват в ДТП при повороте налево читайте здесь.

При повороте налево через трамвайные пути водитель должен сначала выехать на пути попутного направления, включить левый поворотник, обозначая тем самым свое намерение и после, пропустив все ТС противоположного направления, закончить свой маневр.

  • Разворот через трамвайные пути;

Как оспорить нарушение

Если водитель осознанно нарушил правила и получил за это наказание, то обжаловать вмененные санкции практически нереально. Но возникают ситуации, когда автомобилисту пришлось выехать на встречную полосу и обогнать трамвай. Иногда действия водителя не зависят от его воли и побуждений, например, при поломке авто. В такой ситуации неправомерные действия можно оспорить в судебном порядке.

После совершения правонарушения сотрудники ГИБДД выписывают протокол. Решение о применении наказания принимает суд. Автовладелец на протяжении 10 суток после получения протокола вправе обратиться в районный суд для обжалования решения. Перед обращением следует собрать всю доказательственную документацию своей невиновности.

Если основанием выезда стали неполадки в тормозной системе и получился занос, то автотехническая экспертиза укажет на неисправность. Если на пути была преграда, но дорожный патруль не учел это в документации, то автовладельцу необходимо самостоятельно сделать фото или видео с фиксацией барьера на месте происшествия.

Правила движения по трамвайным путям, штрафы за нарушение

Проезд по путям трамвая в попутную сторону по Правилам ограничено некоторыми требованиями. При этом железная дорога для трамваев не должна эксплуатироваться для движения автотранспорта.

Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой. Но это возможно, если другие полосы не дают возможности проехать, либо нужно совершить объезд, развернуться, повернуть. Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.

Важно знать, можно ли ехать по «встречке», предназначенной для трамвая. Здесь ответ напрашивается отрицательный, как было указано выше. Согласно ПДД, встречную железную дорогу можно только пересекать. Автомобильный транспорт не должен ездить по ним. Данное движение может создать аварийную ситуацию, пробки на дороге, помехи движению рельсового транспорта.

Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.

Перечислим эти возможные случаи:

  • Когда проводятся ремонтные мероприятия на проезжей части попутного движения. В этой ситуации сотрудники Госавтоинспекции должны организовать объездной путь по встречным рядам, и разрешено для этого использовать рельсы для трамваев, предназначенных для «встречки».
  • Езда по встречным путям разрешена, если возникло серьезное дорожное происшествие. При этом полицейские должны организовать движение транспорта с помощью регулировщика.

Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.

Выехал на трамвайные пути: что мне за это будет?

Этот вопрос вызывает много споров, даже среди опытных автолюбителей. Многие из них уверены, что это абсолютно запрещено. И смягчающих обстоятельств нет. На самом деле, есть дозволенные ПДД обстоятельства, позволяющие беспрепятственное движение по трамвайным путям попутного направления.

Совершать маневры на трамвайных рельсах, расположенных по правую руку автомобилиста, строго запрещено. Несоблюдение чревато тяжелыми последствиями.

В местах с напряженным движением наносится специальная разметка на дорожном полотне и устанавливаются особые запрещающие дорожные знаки. То есть на таком отрезке всегда будет:

Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 2 группы в 2023 году в апреле

— указатель со словами «Полоса движения»,

— знак, запрещающий въезд любому автотранспорту,

— сплошная белая линия на асфальте.

Водитель обязан понимать, что трамвайный путь – это не дополнительная полоса для движения транспортных средств.

Любой маневр должен сопровождаться поворотными сигналами, которые выключаются только после его окончания.

Каждый водитель должен помнить, что разрешается движение по трамвайным путям попутного направления исключительно в случае занятости всех полос дорожного полотна. Причем имеет отношение это только к параллельному движению.

Пересечение трамвайной колеи на нерегулируемом перекрестке дозволено в следующих эпизодах:

— транспортное средство движется с трамваем в одном направлении, причем последний находится от автомобиля справа, транспорт общественного назначения, если есть, продолжает двигаться прямо;

— при движении в одну сторону трамвай, идущий справа от машины, и транспортное средство будут совершать левый маневр;

— трамвай, находящийся по правую руку водителя автомобиля, может совершать левый поворот, в то время как автомобиль продолжает движение прямо.

Согласно ПДД, разрешается этот маневр лишь при соблюдении следующих условий:

— на дорожном полотне нет разметки,

— трамвайная колея находится справа от движущегося по крайней полосе транспортного средства.

Водитель обязан помнить, что этот поворот должен совершаться в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. То есть при отсутствии на повороте знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18, идущие слева и наравне с дорожным полотном трамвайные рельсы позволяют с них машине повернуть налево. Главное не забывать, что автомобиль не должен быть преградой для вагона трамвая.

Если нарушены правила при выезде на трамвайные пути попутного направления, то действует ст. 12.16.1 КоАП РФ, которая предусматривает предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Если же речь идёт о трамвайных путях встречного направления, то наказание грозит более суровое. Согласно статье 12.15 КоАП, такое действие приравнивается к выезду на встречную полосу и влечёт наложение штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырёх до шести месяцев.

Менее строгое наказание ждёт водителя, если он выехал на трамвайные пути встречного движения для совершения объезда препятствия: штраф в размере от 1 000 до 1 500 рублей.

Начнем с того, что это действующая редакция правил. А ПДД указывают на следующее: выезд на трамвайный путь допускается только когда он находится по левую сторону по ходу движения и расположен на одинаковом уровне с проезжей частью автодороги.

Ехать по трамвайному пути допускается в таких случаях:

  • Если движение прямо, а в попутном направлении все полосы заняты, то проезд по трамвайному пути должен быть без создания препятствия движению трамвая. Если же необходимо объехать медленно едущий автомобиль, то объезд должен быть выполнен без выезда на трамвайную линию.
  • Разворот или поворот налево, в этом случае, выполняется с занятием попутной трамвайной линии при условии, что на ней трамвая на данный момент нет, а времени на пропуск встречного потока достаточно для завершения маневра еще до появления трамвая.

Заметка: поворотный сигнал должен быть включен до полного завершения маневра, а пересекать линию трамвая встречного направления нужно как можно ближе к прямому углу.

Были такие случаи, когда пересечение трамвайных путей происходило не под прямым углом, а продольным движением. Такой продолжительный маневр расценивался сотрудниками ГИБДД под видом езды по трамвайному пути встречного направления, который приравнивается к выезду на встречную полосу и наказывался лишением прав.

Но, все же, за объезд препятствий по встречному трамвайному пути, блюстители порядка лишить водительского удостоверения не могут, а выписать штраф в размере 1-1,5 тысяч рублей — это в их праве и вполне законно. Согласно ПДД пункту 1.2, трамвайная линия не является проезжей частью автодороги, поэтому наказание за нарушение правил будет правомерным.

Допускается выезд на попутные пути тогда, когда необходимо объехать стоящий транспорт, повернуть налево или развернуться. Но здесь нужно додерживаться условия, что такие маневры не должны препятствовать движению трамваев во всех направлениях. Следуя всем правилам, использовать трамвайный путь для передвижения на автомобиле можно лишь не создавая помехи трамвайному движению. А любая езда по встречному пути не допускается при любых обстоятельствах.

В тех случаях, когда происходят аварии на трамвайных путях, движение трамваев (а возможно и других видов общественного транспорта) останавливается. Для виновника ДТП это чревато взысканием с него убытков от транспортных депо через суд. В больших городах эта сумма обычно в пределах нескольких десятков тыс. рублей, а суды всегда пойдут навстречу истцу. Поэтому, если вы виновник происшествия, и не важно, было оно с участием трамвая или без него, уделите больше усилий именно тем действиям, которые помогут как можно быстрее освободить дорогу для движения общественного транспорта.

Если транспортное происшествие на трамвайном полотне случилось только между автомобилями и без участия трамвая, тогда виновнику, во избежание дополнительных издержек, нужно как можно быстрее вызвать сотрудников ГИБДД, оперативно, не дожидаясь их приезда, составить список свидетелей с подписями, нарисовать схему происшествия, сделать фотографии. Воспользоваться такой схемой места ДТП и приложенными фотоснимками можно самостоятельно по европротоколу без участия ГИБДД.

В ДТП с участием трамвая кондуктор будет виновен только в том случае, если он проезжал перекресток на красный свет, а также с другими нарушениями ПДД, или в момент происшествия выезжал из депо. В остальных случаях виновен будет только водитель автотранспорта ввиду того, что он при любых обстоятельствах, проезжая по трамвайным путям, не должен допускать создания каких-либо помех, препятствующих движению трамвая.

Рассмотрим происшествие лишь с участием трамвая и автомобильного средства. Это объясняется с тем, что любое другое происшествие на путях с участием нескольких машин не отличается от какой-либо иной аварии, которая произошла на перекрёстке или автомобильной трассе.

Если случилось ДТП на пути общественного транспорта, то в этом случае виновником будет являться владелец автомобиля. Поскольку передвижение по трамвайным рельсам, по своей сути, подразумевает, что не создаётся помеха общественному транспорту.

Но иногда виноватым может являться и оператор трамвая. Например, когда общественный транспорт передвигался на запрещающий сигнал светофора либо выезжал с места Депо.

Штраф за езду по трамвайным путям – самый частый тип меры пресечения, используемый при несоблюдении ПДД. Таблица ниже представит объемы штрафных санкций за определенные правонарушения на текущий год.

Читайте также:  Квартира по завещанию налог при продаже
Ситуация Вид санкций
Рельсовый путь обособлен от всеобщего дорожного полотна фронтальной линией 500 руб. штрафа или предуведомление сотрудником
Движение по трамвайным путям попутного направления, препятствующее общественному транспорту 500 руб. в Гос. казну
Стоянка машины в запрещенном месте 1500 руб. обязательный платеж, а в крупных городских поселениях – 3 тыс. руб.
Проезд по встречной полосе 5000 руб. или запрет на вождение средством передвижения на 6 месяцев, при рецидиве лишают шоферского документа на год
Выезд на пути встречного направления для преодоления преграды Придется заплатить 1500 руб.

Инспектор вправе применить лишение ВУ при попадании факта совершения деяния под прицел внешних видеокамер.

Разберем езду по трамвайным путям применительно к Правилам Дорожного Движения. Обычные маневры применительно к теме статьи – поворот и разворот с трамвайных путей, обгон с выездом на трамвайный путь. Также рассмотрим ДТП на трамвайных путях, штраф за выезд на трамвайный пути.
Итак, первое, с чего следует начать, это действующая редакция ПДД. А ПДД говорят следующее: движение по трамвайным путям попутного направления разрешается только в случае, если трамвайные пути находятся слева от направления движения автомобиля на одном уровне с проезжей частью. Выезд на встречные трамвайные пути запрещен в любом случае.

ПДД РФ, п. 9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5.15.1 или 5.15.2, движение по трамвайным путям через перекресток запрещается.

ПДД разрешает выполнение обгона на участках трассы, где отсутствуют знаки, отдельно запрещающие выполнение таких маневров. Стоит отметить, что само понятие обгона заключается в опережении авто, направляющегося в одну сторону с рассматриваемой машиной, если при этом осуществляется заезд на встречную полосу движения.

Несмотря на то, что передвижение по рельсам аналогичного направления в некоторых случаях допускается, при выполнении обгона автомобилист обязательно некоторую часть дороги проедет по пути встречного направления, а это категорически запрещается. В том случае, если автомобилист выполняет маневр, который относится к опережению, и осуществляется без заезда на встречную полосу трамвая, такое действие правилами не запрещается.

Видео: Проезд по трамвайным путям

Когда движение по трамвайным путям разрешено?

Отвечая на вопрос, когда езда по трамвайным путям разрешена, необходимо обратиться к ПДД, особенно к п. 9.6. Итак, разберём случаи, при которых движение автомобиля по трамвайным рельсам разрешено. Для начала уясните себе, что трамвайные пути – не считаются проезжей частью, они являются отдельным элементом дороги. Двигаться по рельсам разрешено в следующих вариантах:

  • невозможно перемещение машины по предназначенным для неё полосам дороги, в силу разнообразных причин. К числу таких ситуаций можно отнести такую неприятность, как загруженность всех рядов движения (к этой неприятности можно отнести затор на дороге), но при этом автомобиль ни в коем виде не должен стать помехой для продвижения трамвая;
  • въехать на трамвайный путь вы можете лишь в той ситуации, если эти самые пути находятся вровень с проезжей частью (т.е. вы уже поняли, что герои многих видеороликов, обладатели внушительных внедорожников, лихо въезжающие на своем «крузаке» на рельсы, огороженные бордюром и возвышающиеся на добрые 20 см над уровнем дорожного покрытия – в корне неправы);
  • в случае, если указанный рельс находятся по левую сторону от хозяина транспортного средства.

Перемещение по трамвайному пути, в целом, разрешено осуществлять для совершения следующих действий – манёвра левого разворота, передвижения вперёд и поворота. Но опять же, запомните, при любом стечении обстоятельств, трамвай имеет неоспоримое преимущество в движении и своими действиями вы ни в коем разе не должны осуществлять ему препятствий в перемещении. Кроме момента выезда трамвая из депо. В этом случае вы обладаете всеми преимуществами в движении.

Когда позволяется и запрещается ездить по трамвайным путям

Согласно ПДД движение по ним разрешено, но только при соблюдении определенных условий:

  1. Правила дорожного движения 2021 года позволяют движение по трамвайным путям попутного направления только тогда, если передвигаться по полосам дороги возможности нет. Но при передвижении автомобиля по рельсам, он никаким образом не должен мешать движению трамвая.
  2. В том случае, когда рельсы трамвая находятся на уровне с автомобильной дорогой.
  3. Когда трамвайные пути находятся слева.
  4. Когда заняты все полосы движения.

Случаи, когда движение по трамвайным путям запрещается:

Перемещение по трамвайным рельсам можно использовать для следующих действий:

  • разворота налево;
  • передвижения прямо;
  • поворота.

Выезжая на рельсы всегда нужно помнить важное правило — автомобиль не должен мешать передвижению трамвая.

Выезд на полосы для общественного транспорта попутного направления запрещен, если присутствуют соответствующие знаки.

Например, по пути следования трамвайной дороги может находиться сплошная линия или расположение указателей «Полоса движения» и «Въезд запрещается».

Когда действует запрет?

У некоторых владельцев транспортного средства может сложиться обманчивое представление о том, что они могут не обращать внимания на рельсы и передвигаться по трамвайным путям по своему желанию. Данное мнение является ошибочным и влечет неприятности со стороны сотрудников ГИБДД.

Как уже было отмечено, правилами дорожного движения запрещено пересекать или осуществлять езду по рельсам, отделенным от основного полотна дороги препятствиями или находятся ниже уровня дороги. Подобное нарушение может привести к аварийной ситуации. Водитель не может выезжать на рельсы, находящиеся по правую сторону. При повороте направо автолюбитель не должен пересекать трамвайные пути. Независимо от ситуации на дороге, водитель не имеет права допускать выезд на трамвайные пути встречного направления.

Рельсы не являются частью дорожного движения, поэтому технически автомобилист, проезжающий по рельсам, не совершает обгон. Подобная ситуация допустима относительно прочего транспорта, передвигающегося по дороге, но не относится к самим трамваям. Нарушением является обгон трамвая по встречным путям.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *