Нужно ли делать техосмотр в 2023 году для страховки автомобиля ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли делать техосмотр в 2023 году для страховки автомобиля ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В России с 2023 года вступил в силу новый закон, согласно которому обязательный технический осмотр (техосмотр) стал необходим для автомобилей каждый год. Отменены также существовавшие ранее сроки пройденного техосмотра, теперь необходимо выполнять его ежегодно.

Нужно ли проходить техосмотр в 2023 и кому?

В России техосмотр является обязательной процедурой, которую необходимо проходить для всех автомобилей. Но с какого года начинается обязательный техосмотр по новому закону?

С 1 марта 2023 года вступили в силу изменения в действующем законодательстве, по которым все автомобили, независимо от года выпуска, должны пройти техническую диагностику и получить специальное диагностическое свидетельство.

Это означает, что даже новым автомобилям, купленным после отмены обязательного техосмотра в 2022 году, необходимо будет пройти техническую проверку в 2023 году. В случае уклонения от прохождения техосмотра, водителям может грозить штраф.

Таким образом, в 2023 году техосмотр является обязательным для всех автомобилей в России, независимо от их года выпуска. Эта мера необходима для обеспечения безопасности на дорогах и поддержания технической исправности автотранспорта.

Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

До недавнего времени все легковые и грузовые автомобили подвергались техническому контролю. Однако изменения, утвержденные в конце 2021 года, серьезно изменили ситуацию.

В 2023 году он перестает быть обязательным для транспортных средств, принадлежащих физическим лицам (гражданам) и используемых в коммерческих целях, включая такси.

На это указывает недавно изданный Федеральный закон 15 (7). 170 для технического осмотра.

7. легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие физическим лицам и используемые исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, например, услуги по перевозке пассажиров и багажа такси, пассажирские перевозки и использование личных транспортных средств в профессиональных целях, не подлежат техническому осмотру. и актами, не предусмотренными законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими законодательство Евразийского экономического союза, исходя из следующего

Во всех остальных случаях периодичность технических осмотров остается 24-6 месяцев. Более подробно это описано в таблице выше.

Не подлежат техническому осмотру владельцы транспортных средств с электродвигателями объемом менее 50 куб. см или мощностью до 4 кВт и не превышающих 50 км/ч (пункт 2 раздела 2 ФЗ-170 о техническом осмотре). К ним относятся, например, двигатели, такие как блоки цилиндров.

Как видите, для некоторых владельцев транспортных средств обязанность по управлению ими навсегда снята. Однако ваше право на свободное посещение автозаправочных станций не исчезло. Другими словами, закон не обязывает вас брать диагностическую карту, но если вы хотите проверить свой автомобиль — ничто не мешает вам сделать это добровольно.

С 1 сентября 2022 года техосмотр станет проще – правда или нет?

Правительство РФ уже утвердило постановление.306 от 09. 03. 2022 г. Новые правила технического контроля. Основное нововведение — сокращение контрольных справочников техосмотра автомобилей. Если на станции контроля имеется 82 таких проверки, то после внесения поправки их количество сократится до 55 пунктов.

Например, управление «забором воздуха» в обход выхлопной системы — одно из главных изменений. Поиск коррозии в тормозных трубках и проверка очистителя стеклоочистителя исключены из обязательных проверок. Также не будут проверяться аптечки первой помощи, огнетушители и предупреждающие треугольники.

Предполагается, что это изменение вступит в силу 1 сентября 2022 года, к этому времени проверки будут проводиться по-старому.

Читайте также:  Вузы Москвы с военной кафедрой 2023 информационная безопасность

Отмена техосмотра для частников

30 декабря 2021 года был подписан закон об отмене обязательного контроля транспортных средств для физических лиц (Федеральный закон № 30. 12. 494 ФЗ от 2021 года). Согласно поправкам, отменяется обязательный технический осмотр частных автомобилей и мотоциклов, используемых исключительно в личных целях.

Согласно подписанному документу, технические проверки других категорий транспортных средств являются обязательными. Кроме того, диагностическая карта необходима для всех автомобилей для регистрации в дорожном движении.

    • Сортировка транспортных средств в возрасте 4 лет и старше,.
    • Смена владельца транспортных средств старше 4 лет; и
    • изменения в конструкции или замена существенных элементов конструкции транспортного средства.

    Выезд автомобиля за границу — это еще один случай, когда необходимо провести технический осмотр. Если технический осмотр обязателен в стране, куда направляется владелец транспортного средства, то при пересечении границы он должен иметь при себе действующую диагностическую карту.

    Сколько стоит техосмотр машины в 2023 году

    Стоимость техосмотра в 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    Кому не надо проходить техосмотр по новому закону?

    Еще недавно техосмотр делали на все легковые и грузовые автомобили. Однако принятые в конце 2021 года поправки серьезно изменили положение дел.

    В 2023 году отменено обязательное прохождение техосмотра для авто– и мототранспорта, который принадлежит физическим лицам (гражданам) и не используется ими в коммерческих целях, включая такси.

    На это указывает недавно появившийся пункт 7 ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре.

    7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

    Во всех остальных случаях сохраняется периодичность прохождения техосмотра – от 24 месяцев до полугода. Об этом мы подробно расписали в таблице выше.

    Также техосмотр не проходят владельцы транспортных средств с двигателем менее 50 «кубов» или электродвигателем до 4 кВт и развивающие скорость не более 50 км/ч (пункт 2 ст. 2 ФЗ-170 О техосмотре). К таковым, например, относят такие агрегаты, как мотоблоки.

    Как видно, обязанность делать техосмотр для некоторых владельцев транспортных средств убрали насовсем. Однако право съездить на СТОА по своему желанию никуда не исчезло. Другими словами, если закон не обязывает вас получать диагностическую карту, но вы хотите проверить исправность своего автомобиля – никто не мешает пройти ТО добровольно.

    Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:

    • завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
    • выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
    • несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.

    Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.

    Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.

    Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.

    Проверок стало меньше

    С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

    • наличие коррозии элементов тормозной системы;
    • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
    • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
    • уровень шума выпускной системы;
    • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
    • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
    • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
    • работу штатного противоугонного устройства.

    Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

    Проверок значительно поубавилось

    с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:

    • наличие коррозии элементов тормозной системы;
    • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
    • наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
    • уровень шума в выхлопной системе;
    • наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
    • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
    • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
    • работа штатной противоугонной защиты.

    Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

    Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

    Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

    Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

    Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

    Нет диагностической карты и устроил ДТП – будет ли регресс от страховой?

    Ответ на этот вопрос зависит от того, нужно ли вам по закону проходить обязательный техосмотр. Если нет – то регресс не грозит. Но даже если ТО для вашей машины обязателен, то и тут есть шанс избежать регресса.

    Суть здесь в том, что статья 14 ФЗ Об ОСАГО перечисляет все основания, когда страховщик имеет право подать регрессное требование к водителю. Есть ли среди таких оснований отсутствие диагностической карты? Вообще, да – и звучит оно так:

    1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

    и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты,

    То есть речь идёт только об истёкшем сроке действия карты. Но если у вас легковой автомобиль, который вы используете в личных целях, то обязанности проходить техосмотр в 2022 году у вас нет. А об отсутствии диагностической карты для регресса в законе ничего не сказано.

    Что будут проверять на ТО в 2023 году

    Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.

    В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:

    • их эффективность;
    • равномерность срабатывания механизмов;
    • работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
    • отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
    • отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
    • целостность привода;
    • исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
    • целостность шлангов;
    • корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).

    Следом изучат рулевое управление:

    • корректность работы усилителя (при его наличии);
    • отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
    • суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
    • наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
    • отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
    • отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.

    Затем настанет черед оптики:

    • все приборы должны соответствовать стандартам;
    • стоп-сигналы должны быть исправны;
    • угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
    • лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.

    Для стеклоочистителей и стеклоомывателя предусмотрен всего один пункт:

    • если система устанавливается на заводе (покажите-ка хоть одну машину без нее), она должна быть на месте и работать.

    А вот для колес есть целых пять критериев:

    • достаточная глубина рисунка протектора;
    • общая пригодность шин к эксплуатации;
    • комплектность болтов крепления — ни одно отверстие на ступице не должно остаться пустым;
    • на дисках не должно быть трещин, вмятин и других дефектов, влияющих на эксплуатационные характеристики;
    • установленные на автомобиль шины должны не только подходить ему, но и соответствовать всем требованиям.

    Не обойдут вниманием и двигатель:

    • его выхлоп проверят на токсичность и соответствие заявленному экологическому классу;
    • саму конструкцию — на герметичность. Масло не должно вытекать каплями, а выпуск — подтравливать;
    • запорные устройства в системе подачи горючего — на исправность;
    • если ТС оснащено ГБО, оно должно быть сертифицировано и, само собой, исправно.

    Все остальные пункты уже не разбивали на категории, так что в чек-листе они находятся в категории «Прочее»:

    • зеркала должны быть установлены там, где предполагается изготовителем;
    • передняя полусфера должна быть прозрачной и не выбиваться из общих требований законодательства;
    • в один пункт попали замки и устройства обдува;
    • аварийные выключатели дверей и навигацию к ним будут тестировать там, где она предусмотрена;
    • клаксон должен гудеть;
    • сцепные устройства должны надежно выполнять свою функцию;
    • ремни безопасности, если они были установлены на заводе, должны работать в штатном режиме;
    • все, что может нанести травму в случае экстренного торможения или маневрирования, должно быть надежно зафиксировано. Это относится к пассажирскому транспорту;
    • также проверят работоспособность регулировки сидений;
    • брызговики и подкрылки должны располагаться на «штатных» местах;
    • все механизмы подъема, опускания и им подобные (автоматическая подача запасного колеса, лебедка и пр.) должны быть исправны;
    • «тревожная кнопка» при необходимости действительно должна обеспокоиться и дать возможность вызвать МЧС;
    • все специальные требования, предъявляемые к специфически оборудованному транспорту, должны быть выполнены.

    Сколько времени действительно техническое освидетельствование для новых машин?

    Согласно действующему законодательству, новые автомобили должны пройти техническое освидетельствование в течение 3 лет с момента регистрации. Это означает, что первый техосмотр должен быть пройден не позднее, чем на третий год эксплуатации нового автомобиля.

    Техническое освидетельствование для новых автомобилей проводится с целью проверки их соответствия установленным стандартам безопасности и экологическим требованиям. В ходе освидетельствования могут осуществляться разнообразные проверки, включая осмотр кузова, шасси, систем безопасности, электрооборудования и т.д.

    Техническое освидетельствование для новых автомобилей проводится один раз в течение трехлетнего периода. Если автомобиль успешно проходит освидетельствование, ему присваивается специальный техпаспорт, подтверждающий его соответствие установленным требованиям.

    После прохождения первого техосмотра приобретенный автомобиль должен проходить периодические проверки в соответствии с графиком, установленным водителем и требованиями действующего законодательства. Это позволяет поддерживать техническую исправность и безопасность автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.


    Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *