Доходы пенсионного фонда в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Доходы пенсионного фонда в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 2023 года ПФР и ФСС объединили в Социальный фонд (Закон от 14.07.2022 № 236-ФЗ). Внесены поправки в НК и в законы об обязательном страховании, о персонифицированном учете (законы от 14.07.2022 № 237-ФЗ, № 239-ФЗ). Изменения коснулись тарифа, предельной базы для расчета страховых взносов, порядка и сроков уплаты страховых взносов, форм отчетности. Все новшества мы обобщили в единую таблицу.

В чем суть реформы внебюджетных фондов

С 1 января 2023 года все функции двух фондов: ФСС и ПФР возьмет на себя Единый социальный фонд России.

Сейчас плательщики взносов взаимодействуют с тремя ведомствами:

  1. Налоговая служба. В ФНС уплачиваются страховые отчисления на пенсионное, медицинское и страхование по временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ). Сюда же необходимо представлять единый расчет по этим взносам.

  2. Пенсионный фонд. Занимается вопросами начисления пенсии по старости, инвалидности, также в ПФР работодатели обязаны представлять формы персонифицированного учета по каждому работнику.

  3. Социальное страхование. Выплачивает часть больничных и все социальные пособия. В ФСС перечисляются взносы на травматизм за работников и представляется отчетность по ним.

После слияния ПФР и ФСС взносы будут перечисляться одним платежом, отчитываться по ним предстоит в налоговую и Единый соцфонд. Это же ведомство будет отвечать за назначение страховых выплат — как пенсионных, так и социальных.

Что изменится для бизнеса:

  1. Работодатели за работников и ИП за себя смогут платить взносы одной суммой по единому тарифу. После получения платежа казначейство самостоятельно будет разносить необходимые суммы по разным бюджетным направлениям.

  2. Изменится состав и сроки отправки отчетности для работодателей. Действующие отчеты по взносам и персонифицированному учету объединят, останется только две формы.

  3. Разрозненные территориальные отделения пенсионного и социального фонда будут работать в режиме одного окна. То есть сдать отчетность, получить консультацию, провести сверку по всем видам взносов можно будет в офисе Единого социального фонда. Возможно, из-за слияния некоторые действующие отделения ПФР и ФСС будут закрыты.

  4. Базы по пенсионному, медицинскому и социальному страхованию тоже объединяются. Кроме того, планируется внедрение единого сайта нового ведомства.

Сумма универсального пособия на детей до 17 лет с 1 января 2023 года

До 31 декабря 2022 года во всех регионах России региональными нормативными правовыми актами должна быть утверждена новая величина прожиточного минимума (ПМ) на 2023 год, при этом размер повышения составит не менее 3,3% (однако во многих субъектах РФ значения ПМ на 2023 год повысятся больше, чем на федеральные 3,3%).

В большинстве регионов РФ суммы ПМ на 2023 год уже утверждены, поэтому можно составить предварительную таблицу с размерами единого пособия с 1 января 2023 года. В тех регионах, где данные по новой величине ПМ на 2023 год пока отсутствуют, приводятся расчетные значение с учетом плановой индексации в размере 3,3%.

Обратите внимание, что в представленной ниже таблице приводятся размеры единого пособия на детей до 17 лет — они рассчитываются исходя из величины детского ПМ в регионах. Если вас интересует размер единого пособия для беременных женщин (вставших на учет в ранние сроки беременности), то в этом случае суммы выплат будут отличаться — там в расчет берется величина ПМ для трудоспособного населения.

Таблица — Размер единого пособия в 2023 году на детей от 0 до 17 лет

Обратите внимание, что в некоторых регионах РФ может быть предусмотрено несколько разных значений прожиточного минимума для различных районов и местностей (с учетом особых климатических условий и социально-экономических особенностей). В этом случае размер единого пособия в 2023 году будет устанавливаться Социальным фондом исходя из величины ПМ, действующей на соответствующей территории.

Общие изменения в отчетности

С 1 января 2023 года останется всего две формы отчетности:

  • расчет по страховым взносам (РСВ) и
  • единый отчет по сотрудникам.

Единый отчет заменит сразу четыре формы – ​СЗВ-ТД, СЗВ-СТАЖ, 4-ФСС, ДСВ-3. Фактически сведения о работниках будут передаваться те же самые, что и раньше, только уже в другой форме отчета. Причем подавать единый отчет нужно будет по частям с разной периодичностью. Так, например:

  • часть единого отчета (вместо СЗВ-ТД), связанную с приемом на работу и увольнением, нужно будет, как и сейчас, подавать не позднее следующего рабочего дня;
  • если же данные связаны с переводом на другую постоянную работу, подачей заявления о формате ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности, их нужно будет сдавать не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступило указанное событие;
  • часть отчета о взносах на травматизм и допвзносах на накопительную пенсию (вместо 4-ФСС и ДСВ-3) будет представляться по окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года до 25-го числа следующего месяца.

Новый расчет по страховым взносам заменит СЗВ-М и действующий РСВ. Это будет отчет со сведениями о работниках и выплатах в их пользу:

  • ежемесячно до 25-го числа нужно будет подавать сведения для персонифицированного учета и данные о заработке и начисленных взносах;
  • а по итогам квартала, полугодия, девяти месяцев и года в отчет нужно будет включать общие суммы по облагаемой и необлагаемой базе, а также начисленные за отчетный период страховые взносы.
  • В 2023 году страхователи будут перечислять взносы за работников и исполнителей по единому тарифу: 30% до достижения предельной величины базы и 15,1% после её достижения. Единая предельная величина базы для исчисления страховых взносов устанавливается в размере 1 917 000 рублей.
  • Работодатели из категории субъектов МСП продолжат платить страховые взносы на прежних условиях: 30% с выплат в пределах МРОТ и 15% с суммы свыше МРОТ. Минимальная зарплата на 1 января 2023 года установлена в размере 16 242 рубля.
  • Остальные категории страхователей с льготными тарифами перечислены в статье 427 НК РФ.
  • Взносы по единому тарифу надо перечислить не позже 28-го числа следующего календарного месяца. Перед этим, не позже 25-го числа, необходимо направить уведомление об исчисленных суммах.
  • Фиксированные взносы в 2023 году для ИП за себя, а также за глав и участников КФХ составляют 45 842 рублей.
  • Изменится отчётность по взносам: формы СЗВ-СТАЖ, СЗВ-ТД и 4-ФСС отменяются, вместо них будут сдавать новый отчёт ЕФС-1. Отчёт СЗВ-М будет заменён Персонифицированными сведениями по физлицам.
Читайте также:  Областной региональный капитал Свердловской области на 2023 год сумма

Объединение ПФР и ФСС

В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 236-ФЗ с 01.01.2023 Пенсионный фонд России преобразован в государственный внебюджетный фонд «Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации» с присоединением к нему ФСС РФ. Сокращенное название фонда — Социальный фонд России (СФР).

Новый фонд будет совмещать полномочия, которыми ранее были наделены ПФР и ФСС РФ по отдельности. СФР в числе прочих будет выполнять следующие функции (ст. 5 Закона № 236-ФЗ):

  • осуществлять пенсионное обеспечение граждан и организовывать и вести индивидуальный персонифицированный учет;

  • назначать и выплачивать государственные пособия, обеспечения по обязательному социальному страхованию;

  • предоставлять государственные гарантии, меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги отдельным категориям граждан, в том числе в рамках оказания государственной социальной помощи;

  • организовывать мероприятия в области медицинской, социальной и профессиональной реабилитации застрахованных лиц.

Что представляют собой рейтинги НПФ России по надежности и доходности?

Сегодня на рынке действует множество НПФ, предлагающих разные условия, доходность и инвестиции в различные объекты. При этом спрос на услуги данных учреждений повышает предложение — это обуславливает высокую конкуренцию на рынке. Сделать выбор в пользу эффективно работающего и надежного фонда помогают рейтинги, составляемые экспертами на базе сложной методологии. Рейтинг доходности негосударственных пенсионных фондов определяет, в какой мере данное учреждение способно выполнить взятые на себя обязательства по отношению к вкладчику. Главный критерий рейтинга — доходность НПФ или объем прибыли, который фонд получает по итогам управления пенсионными накоплениям своих клиентов. Рейтинг надежности негосударственных пенсионных фондов, напротив, в приоритет ставит стабильность учреждения и способность противостоять актуальным рискам.

🔹 Объединение ПФР и ФСС
С 1 января 2023 года Пенсионный фонд и Фонд социального страхования объединяются в Социальный фонд РФ. Оформлять льготы станет проще. Правила оформления и дата доставки пенсии останутся прежними.

🔹 Пенсионный стаж
Для выхода на пенсию по старости в 2023 году нужно не менее 14 лет, в 2024 — 15.

🔹 Индивидуальный пенсионный коэффициент (ИПК)
В 2023 году пенсия по старости назначается при значении ИПК не менее 25,8, с 2024 — 28,2. Стоимость одного пенсионного коэффициента в 2023 году — 123,76 ₽.
👉 Проверить стаж и пенсионные коэффициенты

🔹 Индексация пенсии
Страховая пенсия у неработающих пенсионеров вырастет на 4,8%. Выплаты за январь придут уже в повышенном размере.

🔹 Социальная доплата к пенсии
С 1 января повышается федеральный и региональный прожиточный минимум для пенсионеров. Значит, вырастет и гарантированная сумма выплат для неработающих пенсионеров. Они могут получать социальную доплату до минимума.

🔹 Возраст выхода на пенсию
В 2023 году новых пенсионеров по возрасту на общих основаниях не будет. Это право есть только при наличии льгот для досрочного назначения. Следующая категория пенсионеров с учетом переходного периода — это мужчины 1961 г.р. и женщины 1966 г.р. Они смогут выйти на пенсию в 2024 году, с 58 и 63 лет.

🔹 Фиксированная часть пенсии
С 1 января 2023 года — 7567,34 ₽. От нее зависит не только обычная пенсия, но и доплаты — например, за иждивенцев или с 80 лет.

Индексация пенсионных выплат

Законодательством закреплена ежегодная индексация основных параметров, используемых при расчете пенсии по старости — пенсионного балла и фиксированной выплаты. Традиционно индексация этих величин осуществлялась с 1 февраля в соответствии с фактической инфляцией за предыдущий год, однако в период с 2019 по 2024 г. включительно корректировка величин будет производиться ежегодно с 1 января. Начиная с 2025 года схема индексации будет прежней — обязательно с 1 февраля, а при наличии бюджетных возможностей дополнительно еще и с 1 апреля.

Параметры уже прошедших и запланированных на будущее индексаций приведены ниже:

  • с 1 января 2019 г. повышение на 7,05%;
  • с 1 января 2020 г. — на 6,6%;
  • с 1 января 2021 — на 6,3%;
  • с 1 января 2022 на 8,6% и дополнительно с 1 июня на 10%;
  • с 1 января 2023 — на 4,8%;
  • с 1 января 2024 — на 4,6%;
  • с 1 февраля 2025 на 4,0% и с 1 апреля на 3,6%.

Одновременно с корректировкой стоимости ИПК и фиксированной выплаты пересчитываются размеры назначенных страховых пенсий. Причем не только по старости, но и по инвалидности, потере кормильца.

Нет работы – нет пенсий

Все достаточно просто, говорит директор Академии управления финансами и инвестициями Арсений Дадашев: правительству приходится компенсировать выпадающие поступления от фонда оплаты труда, который сократился в апреле почти на четверть. Дело в том, что часть россиян потеряла работу, а многие получают сейчас меньше, чем до кризиса. В обозримом будущем ситуация вряд ли станет лучше, скорее наоборот — стоит ожидать дальнейшего роста безработицы на фоне пониженной потребительской активности населения. Именно проблемы на рынке труда и являются главной причиной давления на бюджеты социальных фондов, тогда как снижение размера страховых взносов в рамках антикризисной поддержки имеет второстепенное значение.

Учитывая трудности в экономике, в ближайшее время доля поддержки со стороны федерального бюджета может увеличится до 55-60% от общих доходов ПФР, ожидает аналитик. Особенно если будут приняты поправки в Конституцию, которые подразумевают ежегодную индексацию пенсий и прочих социальных выплат. Таким образом, разрыв между доходами и расходами фонда может на деле оказаться еще более широким, чем ожидал Минфин в прошлом году: вероятнее всего дефицит фонда превысит 270-300 млрд рублей в 2020 году и в 2021 году вернется на уровень 2019 года — 210 млрд рублей.

Пенсионной системе требуется настройка

Подобная ситуация способна стать причиной для очередного начала разговоров о пенсионной реформе, в том числе касаемо идеи по внедрению индивидуального пенсионного капитала, который неоднократно пытались пропихнуть под разными названиями. Пенсионная система в нынешнем виде совершенно не работает, уверен Арсений Дадашев: из-за огромной роли бюджетной, а не страховой части население продолжает получать весьма скромные выплаты, тогда как работающие пенсионеры сталкиваются с отказами по индексации пенсий. Очередная реформа способна лишь ухудшить жизнь россиян и привести к большей нагрузке на работодателей и население (по части обязательных выплат).

К сожалению, добавляет эксперт, проблему можно решить только за счет более высоких доходов населения, которые позволят ему самостоятельно заняться накоплением доходов, как это сейчас происходит в западных странах. А для этого государству необходимо обеспечить высокий рост экономики и организовать достойные фискальные стимулы.

Пенсионный балл и его стоимость

Понятие индивидуального пенсионного коэффициента появилось после проведения реформы пенсионной системы 2015 года. До этого основным законом, регулировавшим пенсионное обеспечение для трудящихся/трудившихся граждан, был ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Читайте также:  Правила прошивки документов нитками ГОСТ в 2023 году

Согласно этому документу трудовая пенсия по старости рассчитывалась через так называемый пенсионный капитал — сумма страховых взносов, уплаченных работодателями за гражданина на протяжении всей его трудовой деятельности.

Однако вторая величина (ожидаемый период выплат) основывалась лишь на статистических данных и плохо справлялась с индивидуальным подходом к каждому пенсионеру. Поэтому после реформы эти понятия были упразднены, а на смену пенсионному капиталу пришел индивидуальный пенсионный коэффициент (пенсионный балл).

Баллы формируются из отношения страховых взносов к максимальной взносооблагаемой базе. Следовательно, чем выше заработная плата и страховой стаж, тем большее количество баллов получится заработать гражданину за свою трудовую деятельность.

Кроме суммы пенсионных коэффициентов в формуле расчета размера страховой пенсии по старости существует еще одна важная величина — стоимость одного балла. Стоит отметить, что эта величина ежегодно индексируется, поэтому размеры пенсии, рассчитанные в разное время будут отличаться друг от друга даже при совпадении количества накопленных пенсионных баллов.

Минимальный размер пенсии в 2023 году

Минимальным размер пенсии будет в том случае, если входящие в формулу величины будут иметь свои наименьшие значения. Следовательно, в формуле мы должны подставить минимальные требования к пенсионерам в 2023 году, то есть количество баллов будет равно 25,8. Фиксированная выплата с 1 января 2023 года будет равна 7567,34 руб., а стоимость одного индивидуального пенсионного коэффициента — 123,77 руб. Таким образом:

СПст = 25,8 × 123,77 + 7567,34 = 10760,61 руб.

То есть минимальный размер страховой пенсии по старости в 2023 году составляет 10760,61 руб..

Ежегодно изменяются нормативы по минимальному количеству баллов, необходимому для назначения пенсии по старости. Изменения будут производить в соответствии с данными таблицы:

Год Сколько баллов нужно для пенсии
2022 23,4
2023 25,8
2024 28,2
2025 30

Есть заблуждение, что на размер пенсионного обеспечения влияет минимальный размер оплаты труда (МРОТ), но это не так. В пенсионном обеспечении данная величина используется исключительно для расчета страховых взносов в Пенсионный фонд России от самозанятого населения, которое заключило соответствующие договоры с ПФР и уплачивает страховые взносы за себя.

Как платить страховые взносы по общим тарифам с 2023 года

Законом № 239-ФЗ изменен порядок применения общих тарифов для исчисления и уплаты взносов, а также изменены сами тарифы. Предусматривается установление и единого тарифа для всех видов взносов. Согласно новой редакции статьи 425 НК РФ, взносы (на ОПС, ОМС, ОСС на ВНиМ) по общим тарифам необходимо рассчитывать с выплат (п. 10 ст. 2 Закона № 239-ФЗ):

  • не превышающих единую предельную величину базы — по тарифу 30 %;

  • превышающих единую предельную величину базы — по тарифу 15,1 %.

Отдельные тарифы страховых взносов установлены поправками для тех страхователей, которые производят выплаты следующим категориям физлиц (п. 10 ст. 2 Закона № 239-ФЗ): прокурорам, сотрудникам Следственного комитета РФ, судьям федеральных судов, мировым судьям. Взносами на ОПС выплаты названным категориям граждан не облагаются. Тариф взносов на ОМС составляет 5,1 %. Тарифы взносов на ОСС на ВНиМ следующие:

  • с выплат, не превышающих единую предельную величину базы, — 2,9 %;

  • с выплат, превышающих единую предельную величину базы, — 0 %.

За какой период смотреть доходность

О доходностях, которые фонды и управляющие зарабатывают в течение года, регулярно пишет пресса. Эти данные также публикуют Социальный фонд России и Банк России. Для будущих пенсионеров наиболее важны данные по доходности за тот или иной год: именно она(за вычетом вознаграждению НПФ, отчислений в резерв по обязательному пенсионному страхованию(РОПС) и отчислений в фонд гарантирования пенсионных накоплений(ФГПН)) и будет начисляться на счета.

Очень важной будет информация за несколько лет: три, пять или десять. Она позволяет понять, как ваш фонд и управляющий работает на долгой дистанции. Ведь пенсионные деньги – «длинные». Поэтому не стоит излишне переживать по поводу доходности не в первой пятерке за какой-то отдельный год. На длинной дистанции игроки могут как отставать, так и вырываться вперед.

А вот отыграть потери инвестдохода при досрочной (чаще одного раза в пять лет) смене страховщика практически нереально. Так что решение о переходе в новый фонд нужно тщательно взвесить и оценить риски потерь. А за доходностью лучше следить, это несложно.

Изменения по выплатам на детей до 3 лет

— При рождении ребенка до 1 января 2023 года на него можно будет даже в 2023 году оформить старые ежемесячные выплаты на детей от 0 до 3 лет (в том числе оформить впервые).

Ольга Баталина:

Те семьи, у которых дети родятся […] вплоть до 1 января (то есть последняя дата будет 31 декабря текущего года), смогут принять решение: они подадут заявление на оформление, теперь мы можем их назвать, «старых выплат» — на первого ребенка или на третьего и последующих детей [от 0 до 3 лет], — или же они, проанализировав, примут решение, подадут заявление на оформление единого пособия, которое начнется с 1 января 2023 года.

  • Если они подадут заявление на так называемые «старые» выплаты, то они сохранят это право подавать повторно заявление на протяжении всех 3 лет — то есть до достижения ребенком возраста 3-х лет. Выплата назначается до достижения ребенком одного года, потом нужно будет повторно подать заявление до двух лет, подать заявление до трех лет.
  • Если же в течение этого периода они в какой-то момент, может быть, не сразу, примут решение перейти на единое пособие, подадут заявление на единое пособие и будут соответствовать требованиям единого пособия, то с момента, когда это единое пособие будет назначено, старая выплата прекратится.

Но учитывая, что условия назначения у старых выплат и у единого пособия разные, очень важно каждой семье, которая такое право выбора приобретет, внимательно проанализировать, какие условия ей выгоднее. И ровно на этих условиях, собственно, и подавать заявление.

Советы для семей с детьми от 3 до 7 и от 8 до 17 лет

— Если семья уже получает выплаты от 3 до 7 и от 8 до 17 лет в максимальном размере (100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет), то целесообразно не переходить на единое пособие и продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые назначены старые выплаты. Если же эти выплаты были установлены не в максимальном размере, то есть смысл подать одно заявление на универсальное пособие, указав в нем сразу всех детей, потому что это может быть более выгодно для семьи.

Ольга Баталина:

Давайте разберем, что такое у нас выплаты на детей от 3 до 8 лет или, например, от 8 до 17 лет. Это выплаты, которые, по сути, осуществляются на тех же условиях, на которых с января и будет единое пособие. Назначаются эти выплаты, напомню, на 12 месяцев.

Поэтому в вашем конкретном примере, […] в январе у нас будет семья, у которой есть две назначенные выплаты на детей разного возраста. И, собственно говоря, семье нужно понять, что делать дальше — подавать на единое пособие или остаться на старых выплатах (они тоже для нее в некотором смысле старые).

Читайте также:  Содержание авто в Германии

Как мне представляется, правильно было бы действовать. Во-первых, нужно ответить себе на вопрос, в каком размере у вас назначены выплаты от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет. Я напомню, что размер выплат здесь будет дифференцирован — 50, 75 или 100% прожиточного минимума для детей в том регионе, в котором семья живет.

  • Если обе выплаты у вас назначены в размере 100% прожиточного минимума (то есть в максимальном размере), то целесообразно продолжать их получать до истечения 12 месяцев, на которые они у вас назначены. И после того, как 12 месяцев истекут, подать заявление на обоих детей — одно заявление на единое пособие. И уже исходя из того уровня доходов, который будет проанализирован, вам будет назначена выплата, если вы продолжаете соответствовать условиям. […] Так вот, когда вы подадите заявление, вы укажете обоих детей, и обоим детям будет, соответственно, одинаковый размер выплаты назначен.
  • Но если, предположим, у вас выплаты не в 100% (не в максимальном размере), а в 50% прожиточного минимума или в 75. И вы знаете, что за время с момента назначения выплат финансовое положение вашей семьи ухудшилось, вы стали испытывать большие трудности, может быть, у вас уменьшился доход. И вы в этом случае можете принять решение и подать одно заявление на двоих детей на получение единого пособия. Соответственно, единое пособие будет назначаться вам — будет проведен анализ вашего уровня дохода, как я уже сказала, имущественное обеспеченности, занятости родителей.

— Почему взят такой большой расчетный период для оценки доходов — 12 месяцев? Если мое материальное состояние ухудшилось сейчас, а год назад финансовое состояние было неплохим — это значит, что я сейчас не нуждаюсь в пособии? То есть почему нуждаемость смотрят по прошлом году, если проблемы с доходами возникли сейчас?

Ольга Баталина:

Раньше все документы для назначения детских пособий нужно было самому собирать по разным ведомствам, инстанциям, и приносить в орган социальной защиты. Конечно, было огромное количество ошибок (не там поставили печать, печать не поставили вовсе, не тот документ заверили, а нужно принести еще какой-то документ). Понятно, что родители тратили огромное количество времени, отпрашиваясь с работы, собирая эти документы, справки, пытаясь уложиться там в приемные часы, бухгалтерии не всегда работают, здесь, приходя в органы соцзащиты не в то время, когда они работают. В общем, все это было достаточно хлопотно и неудобно. И много раз […] семьи говорили: слушайте, нас так отпугивает необходимость этого сбора документов, что проще вообще уже ни за какой поддержкой к государству не обращаться.

Вот сейчас действуют все новые выплаты на принципах социального казначейства, и не нужно приносить никаких документов, справок о доходах. Вообще сейчас почти 95% заявлений не требуют вообще предъявления никаких бумажных документов. Только в исключительных случаях оставшиеся 5% приносят некоторые справки, как например справка из военкомата, которой нет в электронном виде, поэтому ее нужно будет принести. А откуда же берутся тогда эти сведения о доходах? Что же их, не проверяют? Проверяют, но только они теперь получаются из Федеральной налоговой службы. Поэтому [берется такой] период оценки доходов для того, чтобы семьям не приходилось на бумаге приносить каких-либо документов.

[…]

[Еще] дело в том, что у нас людей, которые ритмично, ежемесячно получают одну и ту же заработную плату, не так много. Вообще очень у многих есть еще дополнительные выплаты в течение года — у кого-то это премии, какие-то дополнительные бонусы, какие-то стимулирующие выплаты. Потом у нас много людей занято в сельском хозяйстве — у них сезонная занятость, они не получают ритмичный доход в течение всего года. Есть люди, которые занимаются предпринимательской деятельностью — тем более у них нет доходов каждый месяц, но зато в течение года у них может быть несколько периодов по результатам сделок или удачно проведенной работы с получением этого дохода. И если мы у семьи будем брать более короткий период — например, 3 месяца, как, положим, говорят об этом наши семьи, то не факт, что эти 3 месяца будут ровно того периода, когда этих доходов практически не было. Это могут быть как раз периоды высокого дохода. И понятно, что семья, зарабатывая эти деньги за эти 3 месяца, не живет на них только 3 месяца — она их равномерно распределяет в течение всего года.

И поэтому период 12 месяцев как раз наиболее выгоден для семьи, потому что он позволяет посмотреть, а каким доходом в среднем обладает семья, и не отказывать семье из-за вот этих вот месяцев каких-то крупных доходов — премий, выплат, каких-то поступлений, доходов от бизнеса и много многого другого. Поэтому поверьте, хоть и кажется, что вроде бы какое-то старое финансовое состояние семьи измеряется. Нет, только равномерное распределение расчетных доходов по году позволяет большему количеству семей претендовать на меры поддержки.

— Если у семьи отличается место регистрации и место фактического проживания (например, если семья проживает с детьми и временно зарегистрирована в Южно-Сахалинске, а постоянная прописка в Краснодарском крае), то по прожиточному минимуму какого региона будет начисляться универсальное пособие?

Ольга Баталина:

Если у семьи одновременно есть постоянная прописка и временная прописка, то семья сама принимает решение, какую из этих прописок указать в заявлении. Когда семья подает заявление на портале Госуслуг, она указывает в данном случае один регион — Краснодар или Южно-Сахалинск.

Конечно, я всем рекомендую указывать ту прописку того региона, где семья реально фактически живет. Почему?

  • Вы не можете заранее знать, точно ли вы не в тех 5%, которым нужно будет принести какой-то бумажный документ. Если вы, проживая в Южно-Сахалинске, укажете прописку Краснодара, то приглашать вас будут в клиентскую службу Социального фонда Краснодара, что будет, наверно, вам не очень удобно. Это раз.
  • Во-вторых, в Краснодаре и Южно-Сахалинске совсем разные величины прожиточного минимума. Поэтому оптимально подавать заявление опять в том же регионе, где вы реально проживаете (по временной или постоянной прописке), с тем чтобы прожиточный минимум, который вам будет назначен, отражал особенности региона, где вы живете.

А так главное, чтобы какая-то из прописок в дальнейшем была подтверждена органами МВД, что вы подали реальные, достоверные сведения.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *