Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как избежать взрыва газового баллона в машине в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Главный недостаток заключается в том, что использование газа может стать причиной непредвиденных последствий. Нередко взрыв газового баллона в машине приводил к серьезным травмам. Обычно это происходит при неправильной установке или нарушениях норм эксплуатации ГБО. Но известны случаи, когда газовый баллон взорвался в машине без видимых причин.

Причины взрыва газового баллона

Теперь стоит разобраться, почему газовые баллоны взрываются и на что стоит обратить внимание в первую очередь. Дело в том, что даже максимально насыщенный пропаном или метаном воздух не может воспламениться в баллоне беспричинно, нужна сильная и продолжительная искра. Именно поэтому взрывоопасность баллона нельзя рассматривать отдельно, а только в совокупности с общим состоянием автомобиля и исправностью всех систем.

Отдельно взятый баллон без внешнего воздействия попросту не может воспламениться за счет очень толстой внешней оболочки. В теории, конечно, возможно расхождение баллона «по швам», но на практике это скорее слишком редкое исключение, нежели правило.

Наиболее опасны в ГБО входящие в него комплектующие, элементы и соединения, поэтому очень важно, чтобы проверка газовых баллонов производилась тщательно и своевременно. Особенное внимание следует уделять предохранительным клапанам и давлению. Наиболее распространенные причины возможных аварий:

  • использование некачественного оборудования и деталей баллона;
  • неправильная установка и настройка ГБО;
  • микротрещины и коррозии, провоцирующие утечки газа из баллона;
  • проблемы с герметичностью ГБО;
  • нарушение температурного режима использования ГБО;
  • превышение допустимой нормы наполнения баллона газом.

Причины взрыва газового баллона в разное время года

Истоки происшествия, произошедшего зимой, кроются в несоблюдении правил обращения с газовыми емкостями. В одном из городов такая авария обошлась без человеческих жертв по чистой случайности. Рабочие, пришедшие с мороза, для установки натяжных потолков, принесли с собой газовый баллон и оставили его в прихожей. Через некоторое время раздался страшный взрыв, выбило окна, двери. В стоящей в прихожей емкости с сжиженным газом, от перепада температур, произошел переход газа из жидкого состояния в газообразное, давление резко возросло, что привело к взрыву. Ведь газ обладает такой же разрушительной силой, как тротил. В результате разрыва колбы с газом при наличии открытого огня или случайной искры, возникают пожары. Их –за пожаров, произошедших в результате самопроизвольной разгерметизации емкостей со сжиженным углеводородным топливом страдают не только виновники происшествия, но и соседи, случайные прохожие. В металлических емкостях нельзя визуально контролировать уровень газа, если их неправильно заправить, «под завязку», на улице, в мороз и внести в теплое помещение, то газу некуда расширяться, и он разрывает сосуд. Взрыв может произойти, если соотношение газов пропан – бутан в сосуде, не соответствует времени года (в зимнее время — 9:1, в летнее – 1:1). Если в зимнее время использовать газ с соотношением 1:1, то бутан, который на холоде не работает, в помещении нагревается и разрывает сосуд. Когда газ заканчивается, после него остается конденсат, который нужно сливать на специальных станциях. Некоторые сливают его самостоятельно, что приводит к опасным последствиям. Газ тяжелее воздуха и при утечках (плохо закрыт или пропускает вентиль) скапливается в местах ниже уровня пола, что при искрообразовании также приводит к взрыву.

Почему может произойти взрыв

Считается, что самопроизвольно взрыв газа в машине произойти не может. Чтобы метановый или пропановый баллон взорвался, необходима длительная искра или другой высокотемпературный источник. Емкость для топлива имеет толстую внешнюю поверхность и самостоятельное возгорание невозможно. Чтобы определить, почему газовые баллоны взрываются, нужно рассматривать общее состояние ТС.

К распространенным причинам относят следующие:

  • Неправильный монтаж ГБО.
  • Нарушения при эксплуатации.
  • Заводской брак баллона.
  • Микротрещины, вызывающие утечку топлива.
  • Неправильный температурный режим.
  • Превышение допустимого объема при заправке баллона.

Также взрыв газа в авто может произойти при нарушении целостности во время ДТП. Несмотря на то, что баллоны ГБО делают ударопрочными, некоторые производители используют небезопасные материалы, легко повреждающиеся при столкновении.

Используемый газ, будь то пропан или метан, не имеет ни цвета, ни запаха. Не важно, жидкий он или сжатый.

Чтобы можно было почувствовать утечку, в газ добавляют специальные составы – одоранты. Запах можно почувствовать задолго до того, как концентрация газа в воздухе станет взрывоопасной.

Кстати, пропан в этом плане немного опаснее, чем метан, но за счет меньшего давления система на пропане в целом оказывается безопаснее.

Но даже сильно насыщенный газом воздух так просто не воспламенится. Нужна хорошая искра. Поэтому взрывоопасность ГБО нужно рассматривать в комплексе с оценкой состояния других систем автомобиля. Сам по себе газовый баллон не взрывоопасен абсолютно. Толстые стенки не дадут и шанса через них просочиться. Разве только, если баллон «разопрет» по швам.

Статистика упорно говорит о том, что газ не более опасен, чем бензин, и его недостатки не настолько критичны, чтобы отказаться от ГБО совсем. А установки 4-го поколения, управляемые электроникой, вообще считаются безопасными.

Почему может произойти взрыв

Считается, что самопроизвольно взрыв газа в машине произойти не может. Чтобы метановый или пропановый баллон взорвался, необходима длительная искра или другой высокотемпературный источник. Емкость для топлива имеет толстую внешнюю поверхность и самостоятельное возгорание невозможно. Чтобы определить, почему газовые баллоны взрываются, нужно рассматривать общее состояние ТС.

К распространенным причинам относят следующие:

  • Неправильный монтаж ГБО.
  • Нарушения при эксплуатации.
  • Заводской брак баллона.
  • Микротрещины, вызывающие утечку топлива.
  • Неправильный температурный режим.
  • Превышение допустимого объема при заправке баллона.

Также взрыв газа в авто может произойти при нарушении целостности во время ДТП. Несмотря на то, что баллоны ГБО делают ударопрочными, некоторые производители используют небезопасные материалы, легко повреждающиеся при столкновении.

Читайте также:  Гражданство РФ в упрощенном порядке 2023 для Белорусов

Техника безопасности в процессе газосварочных работ

Отдельные требования касаются одежды сварщика. Выполнять газовую сварку можно только в спецодежде, которая была сшита из спецматериалов, имеющих огнестойкую пропитку. Перед началом работ одежда проверяется на отсутствие прожженных и рваных мест.

Газосварочные работы могут выполнять исключительно совершеннолетние граждане, которые предварительно прошли обучение (теоретическое и практическое). В процессе выполнения работ сварщик должен находиться в средствах индивидуальной защиты: робе, маске и рукавицах.

Роба и рукавицы предохраняют не только от расплавленного металла, но также от излучения (теплового или ультрафиолетового). Сварочная маска может защитить глаза рабочего от УФ-излучения, ИК-света, брызг металла.

Сварщики должны пользоваться светофильтрами в процессе выполнения работ. Если производится резка и сварка, а также другие процессы газопламенной обработки, то сварщикам предстоит работа в защитных очках со стеклами Г1, 2, 3 (уровень отличается степенью затемнения, где 3 является наиболее темным), а вспомогательный персонал – стеклами В-1, 2, 3.

На сварочном посту недопустимо курить. Осмотр рабочего места стоит производить не только перед началом работ, но и в процессе сваривания. Нужно отслеживать, чтобы рядом с местом сварочных работ не выполнялись иные работы: например, по обезжириванию и окрашиванию.

Перед тем как зажигать горелку, нужно приоткрыть вентиль кислорода, а затем – ацетилена. После продувки шлангов зажигается горючая смесь. Недопустима работа горелкой с загрязненными каналами, так как это может привести к хлопкам и обратным ударам.

Строго недопустимо брать горелку замасленными руками, так как масло в данном случае может стать детонатором. При возникновении обратного удара пламени сразу перекрываются вентили на резаке, баллонах и заторе.

Огонь распространяется по шлангам достаточно медленно, поэтому при незамедлительных действиях можно избежать взрыва. Но для того чтобы не допускать обратных ударов при сварке, нужно следить, чтобы не возникали такие ситуации, как:

  1. Резкое снижение давления кислорода, когда он заканчивается в баллоне, либо замерзание редуктора или засорение инжектора.
  2. Приближение работающего мундштука к предмету, который уменьшает скорость течения газа.
  3. Перегрев мундштука и труб резака.
  4. Засорение мундштука (уменьшение проходного сечения и падение скорости истечения).

При эксплуатации генератора не допускается загрузка карбида в мокрую тару, превышение давления на большую величину, чем это указано в паспорте, или использование неисправных загрузочных устройств.

Одну из первых значимых находок ученым удалось сделать 7 октября, когда они обнаружили мощный выброс метана в акватории Восточно-Сибирского моря. Сначала им удалось «засечь» его с помощью акустических приборов, а затем увидеть собственными глазами, что, по словам участников экспедиции, является редкостью.

— Как ни точна аппаратура, показывающая координаты сипа, найти в морских волнах место прорыва газа в атмосферу посложнее, чем отыскать иголку в стоге сена. И тем не менее участникам экспедиции это удалось! Справа по борту «Келдыша» они разглядели на фоне темной воды пятно изумрудного цвета. Приблизившись к нему, ученые смогли наблюдать, как из черной глубины моря на поверхность тысячами пузырьковых нитей поднимается газ, — цитирует пресс-служба Томского политехнического университета главного эксперта управления проректора ТПУ по внешним связям, журналиста Сергея Никифорова, который находится на борту судна.

Требования к безопасности

Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами. Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления

Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования. Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики

  • Монтаж и настройка ГБО должны производиться только квалифицированным специалистом.
  • Если после установки баллона заметно снизилась мощность двигателя, нужно немедленно обратиться в СТО.
  • Воздушные фильтры меняют через каждые 7 тыс. км пробега.
  • Систематически требуется сливать образующийся на баллоне конденсат.
  • При использовании ГБО в топливном баке должно оставаться не менее 10 л бензина.

Требования к безопасности

Эксплуатация ГБО должна осуществляется в соответствии с несколькими правилами. Это позволяет предотвратить взрыв баллона в машине или другие потенциально опасные явления

Важно отметить, что для каждого поколения существуют свои требования. Но основные принципы эксплуатации актуальны для всех видов ГБО, вне зависимости от конструктивной специфики

  • Монтаж и настройка ГБО должны производиться только квалифицированным специалистом.
  • Если после установки баллона заметно снизилась мощность двигателя, нужно немедленно обратиться в СТО.
  • Воздушные фильтры меняют через каждые 7 тыс. км пробега.
  • Систематически требуется сливать образующийся на баллоне конденсат.
  • При использовании ГБО в топливном баке должно оставаться не менее 10 л бензина.

Инструкция по сливу конденсата

Если пренебречь процедурой слива конденсата, в баллон с каждым разом будет помещаться всё меньше газа, и хватать его будет не так надолго. Кроме того, залив нормальное количество газовой смеси в баллон, где уже скопился конденсат, вы рискуете заполнить его под завязку, не оставив положенных 15% пустоты для газовой подушки. Это чрезвычайно опасно и чревато разрывом баллона или взрывом при малейшем дополнительном нагреве или тряске.

Чтобы предотвратить нежелательные последствия, давайте вместе разберёмся, как правильно очистить бытовой газовый баллон от конденсата.

Так, первым делом необходимо использовать или спустить остатки газа.

Если плитка или другое оборудование уже плохо работает от этого баллона, пыхтит, можно просто спустить газ на улице. Для этого снимите редуктор и постепенно откройте вентиль. Ни в коем случае не делайте этого возле дома, огня, проводки, искр, в ограниченном пространстве: идеально подойдёт луг или поле, где нет людей и ветер быстро развеет газ.

Нарушение этого простого правила может привести к отравлению, пожару или взрыву – не рискуйте своим здоровьем и окружающими. Учитывайте, что при переходе большого количества пропан-бутана из жидкого состояния в газообразное, остатки жидкости сильно остывают, и баллон становится холодным.

Когда при открытии крана перестанет раздаваться характерное шипение, можно сказать, что газ закончился. То есть он остался только в газообразном, а не жидком состоянии, ровно такой объём, как у баллона, поэтому давление не выше атмосферного, и он не выходит. Скорее всего, даже на этой стадии в баллоне что-то будет плескаться – это и есть конденсат.

Читайте также:  Какие документы для оформления ухода за 80 летним пенсионером неработающему

Итак, газовый баллон может взорваться, если:

  1. Нарушены правила его заправки
    . В основном это актуально для морально устаревших металлических газовых баллонов, в которых невозможен визуальный контроль количества заправленного газа.

    И если заполнить такой баллон газом доверху, особенно в холодном помещении или на улице в холодное время года, то при попадании в тепло газ внутри баллона также нагреется и сильно расширится. И если в баллоне нет свободного места, баллон от резкого повышения давления внутри может взорваться.

    К счастью, с полимерно-композитными газовыми баллонами возникновение такой ситуации невозможно. Во-первых, уровень газа в баллоне, благодаря прозрачным стенкам, можно контролировать на глаз.

    Важно лишь соблюдать при заправке баллона простые правила: при заправке баллона ориентироваться на его вес, а не на литраж, и не заполнять баллон более чем на 80% ёмкости. В нашем баллоне есть специальное приспособление, которое исключает закачку избыточного газа. Заправку нашего баллона даже не нужно контролировать-закачать избыточный газ просто невозможно.

  2. Газ неправильно смешан
    . Нередко в баллонах с целью экономии используется не дорогостоящий пропан, а его смесь с более дешевым бутаном. Однако следует помнить, что у этих газов разная рабочая температура. И если бутан при температуре ниже нуля перестаёт работать, то пропан способен гореть даже в сильный мороз. Поэтому в холодное зимнее время пропорции пропана и бутана в газовой смеси должна составлять 9:1. Летом же эти газы допустимо смешивать и поровну — смесь будет гореть исправно. Неправильные пропорции газов в смеси могут стать причиной взрыва.

Анализ причин взрывов кислородных баллонов, 2

Чижиченко Вадим Петрович

1. ВВЕДЕНИЕ

Взрывы кислородных баллонов, происходящие на различных предприятиях, свидетельствуют о том, что вопросам их безопасной эксплуатации не уделяется достаточного внимания.

Положение усугубляется еще и тем, что в последние годы появилось значительное количество небольших предприятий, которые занимаются заправкой кислородных баллонов, используя газификационные установки типа СГУ и приобретая для этих целей на крупных воздухоразделительных станциях жидкий кислород. Делая, в общем, нужное дело, на этих предприятиях почти не обращают внимания на соблюдение требований охраны труда.

2. ПРИЧИНЫ ВЗРЫВОВ КИСЛОРОДНЫХ БАЛЛОНОВ

Главная опасность при работе с кислородом — его высокая химическая активность как окислителя. Большинство горючих веществ и материалов в контакте с кислородом становятся взрыво- и пожароопасными.

Опасность возрастает с повышением температуры, давления, скорости истечения и объемной доли кислорода в воздухе. Смеси газообразного кислорода с горючими газами также взрывоопасны.

Смазочные вещества и жировые загрязнения поверхностей, контактирующих с кислородом, являются причиной возгорания или, при определенной толщине слоя, причиной взрыва. Скорости горения материалов в кислороде в десятки раз выше, чем в воздушной среде.

Конструкционные и уплотнительные неметаллические материалы (фибра, капрон, поликарбонат, резины на основе натуральных каучуков и др.) при появлении источника возгорания (искра, трение и т. п.) могут легко воспламеняться в кислороде высокого давления.

При обследовании кислородонаполнительных станций, а также организаций и предприятий, транспортирующих, снабжающих и использующих кислород, контролирующие органы выявляют самые разнообразные нарушения нормативных актов об охране труда при подготовке баллонов к наполнению, транспортировке и эксплуатации их у потребителей.

Журналы «Технические газы», «Охрана труда» неоднократно публиковали материалы о трагедиях, связанных с эксплуатацией кислородных баллонов, но, на мой взгляд, имеет смысл еще раз перечислить основные требования, которые необходимо соблюдать при работе с ними [1].

Разрешается наполнять кислородом только баллоны, прошедшие освидетельствование и имеющие клеймо испытательного пункта [2]. В соответствии с Положением об учете и использовании шифров клейм, утвержденным приказом Госнадзорохрантруда № 205 от 24.07.97 г.

, клеймо представляет собой окружность диаметром 12 мм, внутри которой в один ряд размещены прописная буква «У» (Украина), код испытательного пункта и две цифры (код населенного пункта). Например, УБ 41 — Украина, ООО «Кислород сервис», г. Киев.

На баллоне также клеймением наносятся месяц, год испытания и год следующего освидетельствования. В горловину баллона должен быть ввернут вентиль, разрешенный к применению на кислородных баллонах (ВК-86, ВК-94, ВК-97, ВК-200).

Для уплотнения резьбового соединения вентиля в горловине баллона применяется лента ФУМ или жидкое стекло (смесь из 50% жидкого стекла по ГОСТ 13078-81 и 50% мела по ГОСТ 8253-79). Использование для уплотнения свинцового сурика и глета запрещается.

Наполнители баллонов должны строго выполнять требования «Типовой инструкции по охране труда при наполнении кислородом баллонов и обращении с ними потребителей» [3] и «Правила безопасности при производстве и потреблении продуктов разделения воздуха» (ПБПРВ-88) [4]. Все взрывы кислородных баллонов происходили только из-за невыполнения требований указанных нормативных актов.

При работе с баллонами наиболее часто допускаются такие нарушения: применяются стальные ключи, являющиеся источником искрообразования; наличие масел на вентилях баллонов; не соблюдается время наполнения баллонов (не менее 15 мин), превышается допустимое давление при наполнении; истекающая струя остаточного давления из баллона не проверяется на наличие горючих газов.

При приемке баллонов особое внимание следует обращать на наличие остаточного давления (не ниже 0,5 кгс/см2) и проверять наличие следов углеводородов (метана, пропана, ацетилена) в истекающей струе кислорода. Проверка производится с помощью прибора СГГ-4М-3.

70 (Россия) или СТХ-17-2(4) (Украина) [5]. При появлении светового или звукового сигнала баллон к заправке кислородом не допускается и отправляется в ремонтную мастерскую.

Предприятия, использующие указанные приборы, уже неоднократно обнаруживали «зараженные» баллоны и изымали их из обращения, тем самым предотвращая возможные взрывы.

ОАО «Криогенмаш» рекомендует для снижения риска взрыва кислородных баллонов перед подсоединением их к наполнительной рампе проводить полный сброс остаточного давления в атмосферу.

И хотя эта операция увеличивает общее время заправки баллонов, целесообразно использовать и этот метод.

Следует также отметить, что если по каким-либо причинам в баллоне оказалось масло или другие горючие вещества, не определяемые газосигнализатором, то ни анализ остаточного давления газа, ни его сброс перед наполнением не позволят предотвратить возможность взрыва.

Неоднократны случаи, когда баллон без остаточного давления не принимался к заправке на кислородных наполнительных станциях, однако уже через некоторое время этот же баллон привозился повторно с остаточным давлением (водители производили подзаправку баллонов от компрессора воздухом со «следами» масла). В таких случаях рекомендуется баллоны без остаточного давления все же принимать, но с последующей сдачей на переосвидетельствование. К такому потребителю кислорода следует применять административные и финансовые меры воздействия.

Читайте также:  Прожиточный минимум что это такое простыми словами

Кислородные баллоны относятся к опасным грузам и, хотя минимальное количество 40-литровых баллонов, перевозимых как опасный груз, составляет 25 штук, перевозить даже меньшее количество баллонов следует с соблюдением необходимых мер безопасности в соответствии с «Европейским соглашением о перевозке опасных грузов (ДОПОГ)» и разработанными специализированными организациями на этой основе «Техническими условиями перевозки кислорода сжатого автомобильним транспортом».

Все взрывы кислородных баллонов, как правило, происходят с человеческими жертвами. Наиболее часто такие аварии случаются у потребителей кислорода из-за низкой технической подготовленности ИТР и рабочих при обращении с кислородными баллонами.

Так, взрывы кислородных баллонов 31 марта и 15 мая 2003 г. на станциях СТО в г. Краматорске привели к травмам четырех и к гибели шестерых людей. В июне 2004 года взрывы кислородных баллонов в Николаевской и Львовской областях привели к гибели трех человек.

Во всех этих случаях причиной аварий послужили грубейшие нарушения правил безопасности при эксплуатации кислородных баллонов и невыполнение требований безопасности «Кислородная резка. Требования безопасности» [6].

Финал один и тот же — взрыв кислородных баллонов огромной разрушительной силы. Последствия разрушений соответствовали эквиваленту взрыва авиационной бомбы.

Однако и на наполнительных станциях, имеющих более подготовленный персонал, случаются возгорания вентилей и взрывы баллонов. Для примера рассмотрим более подробно взрыв кислородных баллонов, произошедший в мае 2004 г. на ламповом заводе в г.Виннице (ООО «Техногаз»).

Кислородная станция была запущена в эксплуатацию в 1980 г. На момент аварии в рабочем состоянии находились две установки: К-0,15 и КжКАж-0,25. Первая работала в газовом режиме, вторая — в газовом кислородном режиме и при необходимости в режиме получения жидкого азота.

В качестве реципиентов использовались баллоны большого объема 400 л на давление 20 МПа в количестве более 50 штук. Реципиенты находились на расстоянии 40 м от помещения кислородной станции, были ограждены сетчатым забором с входной калиткой, закрывающейся на замок.

Здание наполнительной состояло из следующий помещений:

  • помещение для пустых баллонов — 24 м2 ;
  • помещение наполненных кислородных баллонов — 24 м2 ;
  • помещение наполнительной — 48 м2;
  • помещение по ремонту баллонов — 60 м2 ;

Здание имело две входные двери 1м ´ 2 м и оконный проем 1,5м ´ 2,5 м.

Стены здания толщиной 380 мм выполнены из кирпича, перекрытие — из бетонных плит с рубероидным покрытием. С правой стороны здание сообщалось с азотной наполнительной станцией открытым проемом, а с левой стороны имело общую глухую стену с помещением электрического распредустройства.

Кислородная рампа стандартная 2´5 баллонов, что при работе от кислородной установки обеспечивало время заправки одной ветви рампы примерно 15 мин.

Немного об утеплении палатки

Не одним только подогревом можно исключить замерзание газа в баллоне. Как известно — обычные однослойные палатки держат тепло «так себе». Но их несложно подшить изнутри синтепоном и ещё одним слоем ткани. После этого палатка будет быстрее прогреваться и в разы дольше сохранять тепло, но станет тяжелее.

Кроме стенок палатки, ощутимая часть тепла также поглощается льдом. Теплопроводность замёрзшей воды значительно выше, чем жидкой, и при -20 °C фактически равна теплопроводности гранита (2,4 Вт/м*К). Забавно, но снег, оказывается, здесь может сыграть роль теплоизолятора, ведь его теплопроводность примерно равна теплопроводности дерева (0,15 Вт/м*К). Поэтому, если лёд покрыт слоем снега — теплопотери в палатке уменьшатся.

Однако, снег всегда имеет отрицательную температуру, так что на его теплоизолирующие свойства не стоит полагаться. Лучше оснастить палатку самодельным полом, который можно вырезать из плотного изолона толщиной сантиметра в полтора. Это не только утеплит укрытие рыболова, но и исключит подтаивание льда и снега под ним.

Перечень причин взрыва газового баллона

Газовые баллоны в домах взрываются по следующим причинам:

1. зона горения, пожара – при падании в нее большая вероятность взрыва. Согласно ГОСТ, баллон с углеводородом не должен нагреваться более чем на 45 градусов. В зоне горения температура повышается, смесь начинает закипать, увеличивается давление внутри баллона. К тому же, поверхность прогревается неравномерно, первоначальная его прочность снижается, стенки разрушаются.

— Стремительно испаряясь и воспламеняясь, выбрасываемый из баллона углеводород в жидком и парообразном состоянии оказывает дополнительное термическое воздействие в зоне огня на всё окружающее.

2. чрезмерное наполнение газом баллона – во время заправки часто их переполняют. Причины – халатность или просто безответственность, желание сэкономить. Необходимо, чтобы в баллоне был некий свободный объем для паровой фазы углеводородов – 15% минимум от всего объема баллона.

3. нагрев/охлаждение стенок баллона – у пропан-бутановой смеси большой объем коэффициента расширения. Если температура смеси хотя бы немножко повышается, ее объем значительно увеличивается.

4. удары/падения баллона – при резком механическом повреждении сосуд с газом может воспламениться, особенно, если баллон находится в условиях низкой или высокой температуры. При слишком низкой температуре ударная вязкость металла снижается, при слишком высокой – повышается давление газа внутри и при дополнительном ударе сосуд может взорваться.

5. посторонние примеси в газе – если в сосуд попадает вода, сероводород, например. В таком случае на поверхности сосуда появляются расслоения и отдулины.

6. бракованный сварной шов – по этой причине часто происходит разгерметизация.

Что делать при взрыве бытового газа

  1. Необходимо по возможности отключить подачу электричества, воды и газа и открыть окна.
  2. Выйти на улицу
  3. Поставить в известность газовую службу, пожарную и спасательную. Проще всего по единому телефону службы спасения «112»
  4. Осмотреться вокруг себя: может быть люди нуждаются в вашей помощи.
  5. Оказавшись на улице, отойдите от пострадавшего здания и осмотрите его на предмет повреждения несущих конструкций. Оно может обрушиться, поэтому рядом находиться небезопасно.
  6. Если нет возможности выбраться на улицу, нужно найти самое безопасное место и дожидаться спасателей.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *