Расходы будущих периодов в казенном учреждении в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расходы будущих периодов в казенном учреждении в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Приказом Минфина России от 21.12.2022 № 192н внесены изменения в приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления,… государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

Применение счетов 401 41 и 401 49

Приказами Минфина России от 28.10.2020 № 246н, от 30.10.2020 № 253н и № 256н внесены изменения в Инструкцию по применению плана счетов бюджетного учета (утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н), Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н), Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений (утв. приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н).

Однако новые редакции Инструкций не содержат бухгалтерских записей по применению счетов 401 41 и 401 49. На дату подписания номера в печать методические указания Минфина России по применению указанных счетов и переносу остатков со счета 401 49 на счет 401 41 также отсутствуют.

Согласно пункту 301 Инструкции № 157н счета 401 49 и 401 41 применяются в операциях, которые подлежат консолидации в отчетности.

Это в полной мере относится к операциям по предоставлению/получению межбюджетных трансфертов, субсидий и грантов.

Учет трансфертов по кодам целей в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Рассмотрим изменения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2, которые позволяют вести учет полученных трансфертов с условиями в соответствии с новым порядком.

Абзац девятый пункта 3 раздела «Общие положения» Инструкции № 157н дополнен следующим положением: «Аналитический учет расчетов по межбюджетным трансфертам, субсидиям бюджетным и автономным учреждениям, грантам в форме субсидий, субсидиям юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам, предоставляемым с условиями при передаче активов (далее — трансферты с условиями), осуществляется с дополнительным аналитическим признаком, идентифицирующим целевое назначение средств, предоставляемых с условиями при передаче активов (кодов целей) (при наличии)» (пп. 2 п. 3 Изменений, утв. Приказом № 192н).

Аналогичным положением дополнено описание счета 205 00 (п. 200 Инструкции № 157н).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 2 начиная с версии 2.0.89 для учета расчетов по доходам от предоставления трансфертов с условиями по кодам целей добавлено субконто Виды целевых средств (типа справочник Виды целевых средств) на счетах:

  • 205.51 «Расчеты по поступлениям текущего характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  • 205.52 «Расчеты по поступлениям текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

  • 205.53 «Расчеты по поступлениям текущего характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений»;

  • 205.61 «Расчеты по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

  • 205.62 «Расчеты по поступлениям капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»;

  • 205.63 «Расчеты по поступлениям капитального характера в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от бюджетных и автономных учреждений».

Что изменили в 2022 году

С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

КОСГУ на покупку программного обеспечения

По своим признакам для целей бухучета лицензии Касперского относятся к нематериальным активам, но поскольку исключительные права на эту программу к учреждению не переходят, учитывайте ее как нематериальный актив, полученный в пользование, на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» по стоимости, установленной договором. Такой порядок следует из пункта 66 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

В рассматриваемой ситуации речь идет о расходах на приобретение неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение, поэтому расходы по договору подлежат отнесению на подстатью КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Такой вывод следует из раздела V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

Читайте также:  Занятое сельское население РФ 2023

Как учитывать договоры стройподряда

Доходы начисляйте по счету 0 401 10 138 не реже чем на конец каждого квартала. Их величину определяйте в сумме по договору, исчисленной пропорционально выполненным работам или осуществленным расходам из сводного сметного расчета. Объем выполненных работ рассчитывает подразделение, ответственное за исполнение договора.

В корреспонденции со счетом доходов признавайте дебиторскую задолженность по счету 0 205 38 56Х.

По мере завершения этапов работ (работ) уравнивайте величину доходов, определенную расчетным путем, с суммами, указанными в актах выполненных работ или других первичных документах. Необходимые операции отражайте в учете так:

— излишки списывайте со счета 0 401 10 138 проводкой, обратной той, которой начисляли данные доходы;

— остатки дебиторской задолженности к предъявлению по счету 0 205 38 56Х переводите на счет 0 205 31 56Х;

— недостающие суммы доначисляйте по счету 0 401 10 138 в корреспонденции со счетом 0 205 31 56Х.

НДС начисляйте и корректируйте по счету 0 303 04 000 одновременно с операциями по доходам.

В себестоимость включайте расходы по сводному сметному расчету, связанные с объемом работ, который выполнен в отчетном периоде. Затраты сверх сводного сметного расчета отражайте по счету 0 401 20 2ХХ «Расходы текущего финансового года». Суммы, истраченные в связи с предстоящими работами, учитывайте по счету 0 401 50 2ХХ «Расходы будущих периодов».

Доходы, себестоимость и расходы сверх сводного сметного расчета дополнительно отражайте на забалансовом счете 45 с соответствующей аналитикой.

До внесения изменений в инструкции к планам счетов недостающие счета — 0 205 38 000 и 45 — предусмотрите в учетной политике.

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 104)

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств — недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений — особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений — иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений — предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 208)

Важно! С 1 января 2023 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2023 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2023 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Регистрация прав на программный продукт

При приобретении или создании программного продукта встает вопрос о регистрации прав на него. Согласно ст. 1262 Гражданского кодекса правообладатель в течение срока действия исключительного права на программу для ЭВМ или на базу данных может по своему желанию зарегистрировать такую программу или такую базу данных в федеральном органе исполнительной власти по интеллектуальной собственности.

Заявка на государственную регистрацию программы для ЭВМ или базы данных (заявка на регистрацию) должна относиться к одной программе для ЭВМ или к одной базе данных.

Согласно п. 2 ст. 1262 Гражданского кодекса заявка на регистрацию должна содержать:

  • заявление о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных с указанием правообладателя, а также автора, если он не отказался быть упомянутым в качестве такового, и места жительства или места нахождения каждого из них;
  • депонируемые материалы, идентифицирующие программу для ЭВМ или базу данных, включая реферат;
  • документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном размере или наличие оснований для освобождения от уплаты государственной пошлины либо для уменьшения ее размера, либо для отсрочки ее уплаты.

Согласно ст. 333.30 Налогового кодекса при обращении в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти за совершением действий по государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральной микросхемы государственная пошлина уплачивается за государственную регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы соответственно в Реестре программ для ЭВМ, Реестре баз данных и Реестре топологий интегральных микросхем, включая выдачу заявителю свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы, а также публикацию сведений о зарегистрированной программе для ЭВМ, базе данных и топологии интегральной микросхемы в официальном бюллетене в следующих размерах:

  • для организации — 2600 руб.;
  • для физического лица — 1700 руб.;
  • за внесение изменений в документы и материалы к заявке на регистрацию программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральной микросхемы до публикации в официальном бюллетене — 700 руб.
Читайте также:  Сколко штраф за громкую музыку в 2023 году

При этом следует помнить, что согласно пп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса от уплаты государственной пошлины, установленной гл. 25.3 Налогового кодекса, освобождаются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных пп. 124 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса.

Правила оформления заявки на регистрацию установлены Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г. N 324 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по организации приема заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин и заявок на государственную регистрацию базы данных, их рассмотрения и выдачи в установленном порядке свидетельств о государственной регистрации программы для ЭВМ или базы данных».

В случае если бюджетное или автономное учреждение для приобретения программного продукта привлекают средства от деятельности, приносящей доход, и будут в дальнейшем использовать программный продукт в данной деятельности, следует обратить внимание на формулировки, используемые в договоре. Это связано с тем, что передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения и оплата услуг по созданию программных продуктов для ЭВМ не являются идентичными операциями. Передача исключительных прав на основании лицензионного соглашения, в соответствии со ст. 149 Налогового кодекса, не облагается НДС, а оплата услуг по созданию программного продукта для ЭВМ облагается НДС в общеустановленном порядке и подлежит последующим вычетам в соответствии с требованиями п. 1 ст. 172 Налогового кодекса. Данная позиция определена в Письме Минфина России от 21 сентября 2009 г. N 03-07-07/69.

Какие затраты относятся к расходам будущих периодов

Согласно положения о бухгалтерском учете (п.16 ПБУ 2/2008) к РБП можно отнести лишь два вида расходов:

  • затраты на строительные работы (как в примере, приведенном выше);
  • программное обеспечение;

К РБП можно отнести и другие виды расходов, которые необходимо списывать в счет себестоимости постепенно, но в этом случае бухгалтер должен доказать обоснованность отнесения расходов именно к РБП. Другими словами, ему нужно доказать, что расходы необходимо понести, для того, чтобы получать доход в будущем.

Пример 2. ООО «Инженеринг» ведет разработку усовершенствованной камеры наблюдения. Понесены следующие затраты:

  • оплата труда инженеров-разработчиков;
  • производство опытных образцов;
  • испытательные работы;
  • аренда помещения для ведения работ и испытаний;
  • расходы на получение патентов, сертификации и другой необходимой для запуска производства документации.

Все эти расходы можно включить в состав расходов будущих периодов, а после запуска серийного производства, равномерно списывать полученную сумму на себестоимость.

Очевидно, что неэффективно включать понесенные расходы в стоимость другой продукции или же единовременно в стоимость первой партии видеокамер. А вот если равномерно распределить затраты на инженерно-изыскательские работы, скажем на один-два года или на одну-две тысячи выпущенных изделий, будет правильно.

Такой же подход можно применять к

  • разработке нового кондитерского изделия в кулинарии или кафе;
  • освоении новой услуги или работы (новый вид отделки стен, внедрение нового оборудования). В этом случае к РБП можно отнести расходы на обучение персонала.

Из отзывов подписчиков

«Выписываем журнал «Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение» ради разъяснений Минфина по актуальным вопросам. В этом издании мы находим всю информацию об изменениях в области бухгалтерского учета и налогообложения. Все темы непосредственно касаются нашей работы. Я доверяю материалам журнала и предлагаемым путям решения вопросов и всегда применяю их на практике.»

Людмила Викторовна, администрация Аргаяшского муниципального района

Проводки по бюджетному учету составляются исходя из правил, установленных планом счетов бюджетного учета. Корректность проводок по бюджетному учету можно проверить, найдя подходящие хозяйственные операции в инструкции к плану счетов. Расскажем об этом в нашей статье.

Вложения в нефинансовые активы

Согласно п. 30 Инструкции № 162н в новой редакцииучет вложений в нефинансовые активы ведется на счетах аналитического учета счета 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы», пре­дусмотренных приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

В части применения этого счета скорректированы следующие проводки:

Дебет Кредит Изменения
Учет операций по вложениям в объекты основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов при их безвозмездном получении* 0 106 00 000 0 304 04 310, 0 304 04 320, 0 304 04 330, 0 304 04 340, 0 401 10 190 Уточнено, какие суммы учитываются,

по счету 401 10 следует применять статью 190 КОСГУ вместо подстатей 151 – 153, 189

Формирование фактической стоимости по материальным запасам при их безвозмездном получении при централизованном снабжении (централизованных поставках), включая затраты по нескольким договорам, распоряжениям, извещениям 0 106 34 340 0 304 04 340, 0 401 10 190 По счету 401 10 применяется статья 190 КОСГУ вместо подстатей 151, 189
Передача произведенных вложений в объекты нефинансовых активов 0 304 04 310 (0 304 04 320, 0 304 04 330, 0 304 04 340) 0 401 20 240, 0 401 20 250, 0 401 20 280 По счету 401 20 применяются статьи 240, 250, 280 КОСГУ вместо подстатей 241, 242, 251, 252
Читайте также:  Пенсия силовиков в 2023 году

* Учет произведенных сумм капитальных вложений, в том числе в целях формирования сумм фактически произведенных капитальных вложений в объекты нефинансовых активов (формирования стоимости объектов нефинансовых активов).

Структура счета бюджетного учета

Номер счета имеет сложную структуру и состоит из 26 разрядов. В таблице 2 представлен состав счета с указанием значений разрядов.

Таблица 2

Номер разряда счета Значение
Классификационный признак поступлений и выбытий
Финансовое обеспечение
Объект учета
Группа объекта учета
Вид объекта учета
Вид поступлений, выбытий объекта учета

1-17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4-20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1-17.

18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.

О составлении плана счетов бюджетного учета читайте .

Планируем расходы на 2022 год: новая таблица соответствия КВР и КОСГУ

Как и в случае с самозанятыми, экспериментальный режим (после одобрения Думой) сначала «обкатают» в четырех регионах России, посмотрят, как он работает, доведут до ума и запустят по всей стране.

Где:

  • Москва;
  • Московская область;
  • Татарстан;
  • Калужская область.

Когда: с 1 июля 2022 года по 31 декабря 2027 года.

Под действие нового типа налогообложения попадают малые предприятия, организации с годовым доходом до 60 млн руб., суммарными основными средствами не более 150 млн руб. и численностью работников до 5 чел. Схема подходит ИП, малому и микробизнесу.

Кто не может применять автоматическую систему:

  • микрокредитные организации;
  • страховые компании;
  • инвестиционные фонды;
  • ломбарды;
  • производители товаров, которые должны платить за использование акциза;
  • НКО;
  • фермы;
  • компании с работниками-иностранцами;
  • нотариусы, адвокаты;
  • некоммерческие пенсионные фонды;
  • и другие типы бизнеса, не имеющие права применять УСН.

Варианты пакета документов при покупке программы

Вариант покупки Документальное оформление
Покупка у оптовика · лицензионный договор;

· акт приема передачи

Покупка в розничной сети · лицензионный договор на коробке программы,

· накладная,

· документ об оплате

Приобретение по интернету · лицензионный договор с сайта, через который приобреталось ПО,

· документ об оплате,

· электронное письмо в печатном виде, которое указывает на покупку программы

Перечисленные первичные документы позволяют зафиксировать затраты на покупку программного продукта в бухгалтерии.

Примеры основных проводок в казенном учреждении

Оплату поставщикам с лицевого счета в Федеральном казначействе, покажите проводками: Дт 1 302 32 83Х Кт 1 304 05 320 – за нематериальные активы; Дт 1 302 33 83Х Кт 1 304 05 330 – за непроизведенные активы Как оприходовать матзапасы на баланс, как выдать в эксплуатацию и списать покажу на примере. Пример. Казенное учреждение приобрело канцтовары на сумму 50 000 руб.

Бухгалтер сделал в учете проводки. ДТ 1 106 34 346 Кт 1 302 34 734 — 50 тыс. руб., поступили кантовары; Дт 1 105 36 346 Кт 1 106 34 346 — 50 тыс.

руб., приняты к учету канцтовары; Дт 1 302 34 834 Кт 1 304 05 346 — 50 тыс.

руб., оплачены канцтовары. Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 446 — списаны канцтовары на затраты по ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам отразите в учете проводками: Дт 1 401 20 211 (1 109 ХХ 211, 1 106 ХХ 300) Кт 1 302 11 737 — начислены расчеты по зарплате, надбавкам, прочим выплатам. Выплаты покажите: Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 304 05 200 — перечислены на банковский счет или карту сотрудника; Дт 1 302 ХХ 837 Кт 1 201 34 610 — выплачены из кассы.

Чтобы показать социальные выплаты в учете используйте проводки: Дт 1 401 20 266 Кт 1 302 66 737 — выплачена в денежной форме; Дт 1 401 20 267 Кт 1 302 67 737 –выплачена в натуральной форме. Покажу на примере некоторые проводки.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *