Обоснование нмцк реестр контрактов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обоснование нмцк реестр контрактов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

НМЦК или начальную цену единицы продукции обосновывают в плане-графике и в закупочной документации. Кроме того, закупку обосновывают в плане: указывают цель закупки, отвечает ли она требованиям нормирования. Например, если товар входит в ведомственный перечень, то максимальная цена не должна превышать цену в перечне.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным.

Согласно части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 указанной статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе. Таким образом, как отмечается Минфином России, для обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников3.

Данный метод заключается в анализе рыночных цен на идентичные товары, работы, услуги, или при их отсутствии – на однородные товары, работы, услуги.

Идентичными, как разъясняется в положениях частей 13 – 15 статьи 22 Закона о контрактной системе, являются товары, работы, услуги, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки. Однородными товарами являются те товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и/или состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески или функционально взаимозаменяемыми.

Так, например, идентичными признаются автомобильные покрышки одной и той же марки, с одними и теми же характеристиками, но поставляемые разными продавцами. Если же покрышки будут иметь одинаковые характеристики, но марки производителя у них будут разные, такие товары могут быть признаны однородными.

Для получения необходимых данных для анализа рынка целесообразно предпринимать сразу несколько шагов, описанных в пунктах 3.7.1 – 3.7.4.8 Методических рекомендаций:

• направить запросы потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям). Количество запросов нормативно никак не закреплено зависит от сформированности рынка на закупаемые товары, работы, услуги. Методические рекомендации предусматривают направление не менее 5 запросов, чтобы получить на них не менее 3 ответов, но обычно заказчики ограничиваются 3 запросами.

• разместить запрос в Единой информационной системе в сфере закупок о предоставлении информации об НМЦК;

• проанализировать данные из реестра контрактов по закупаемым товарам, работам, услугам. Контракты при этом должны быть заключены не ранее последних 3 лет и исполнены без нарушений;

• использовать общедоступную информацию.

Так, при расчёте цены на поставку бензина автомобильного можно использовать цену литра топлива, взятую из коммерческого предложения потенциального поставщика, открытые статистические данные на сайте Росстата, а также официальную информацию мониторинга цен о максимальной и минимальной стоимости топлива за месяц, публикуемую на сайте органа государственной власти субъекта.

  • Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)

При обосновании цены по 44-ФЗ чаще всего применяется именно этот метод. В его основе лежит анализ существующих на рынке цен на те ТРУ, которые являются предметом контракта. В том числе он подходит для обоснования цены по 44-ФЗ при закупке у единственного поставщика. Заказчик может скорректировать полученную таким методом стоимость при помощи различных коэффициентов и индексов, если существуют объективные отличия проанализированных объектов от предполагаемых к закупке либо имеются особенности в условиях поставки. Но не следует забывать, что такие коэффициенты и индексы должны быть обоснованы.

Сведения о реальной рыночной ситуации собираются из различных источников:

  • публичные источники, содержащие информацию о ценах на рынке (ч. 18 ст. 22 закона 44-ФЗ);
  • данные от поставщиков, реализующих аналогичные ТРУ. Они предоставляются по соответствующим запросам от организаций-заказчиков;
  • сведения об уровне цен, полученные заказчиками через ЕИС после проведения запросов о стоимости ТРУ.
  • Нормативный метод

Этим способом рассчитывается НМЦК в том случае, если к объекту закупки предъявляются требования, касающиеся максимального лимита стоимости, в соответствии со ст. 19 44-ФЗ. Методика подходит как для конкурсных процедур, так и для сделок с единственным поставщиком. Заказчик обязан опубликовать в ЕИС правила нормирования, требования и предельные пороги цен для конкретных товаров (работ, услуг), предназначенных для обеспечения деятельности различных государственных и муниципальных структур.

На сегодняшний день существует многоуровневая система нормирования. Но в будущем планируется ее изменение и внедрение единственного уровня.

  • Тарифный метод
Электронный Пункт 2 части 6 статьи 83.1 Бумажный Пункт 2 части 6 статьи 83

Бумажные закупки заказчик вправе проводить только в исключительных случаях.

Обоснование цены необходимо включить в контракт с единственным поставщиком. Правило действует для закупок по пунктам 3, 6, 9–14, 17, 18, 22, 23, 30–32, 34, 35, 37–41, 46, 49 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Об этом сказано в части 4 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Расчет НМЦК выглядит так.

Заполните поле «Дата подготовки обоснования НМЦК, НЦЕ». Если брали для расчета сведения, которым более шести месяцев, приведите цены к текущему уровню.

Как это сделать, читайте в рекомендации. Такие правила описаны в пункте 3.14 Методических рекомендаций.

В обоснование НМЦК или НЦЕ включите справочную информацию и документы или реквизиты документов, которые использовали для расчета.

Сведения о возможных поставщиках, которые предоставили коммерческие предложения, не указывайте. Оригиналы коммерческих предложений, а также скриншоты храните вместе с другими документами закупки. Об этом сказано в пункте 2.1 Методических рекомендаций.

Обоснование НМЦк должно быть в плане-графике 2019 года

До 1 января 2020 года расчет и обоснование НМЦк должны быть включены непосредственно в план-график, например, путем прикрепления к нему отдельного документа (файла), содержащего такое обоснование. Это обусловлено ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ. Несмотря на то, что ч. 3 ст. 18 Закона № 44-ФЗ утратит свою силу с 1 октября 2019 года, обоснование НМЦк к плану-графику на 2019 год должно составляться до конца 2019 года. Согласно ч. 6 ст. 2 Федерального закона от 01.05.2019 № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» планирование закупок на 2019 год осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного федерального закона.

Читайте также:  Как ребенку получить гражданство РФ?

Отсутствие расчета и обоснования непосредственно в плане-графике закупки на 2019 год образует административный состав, ответственность по которому предусмотрена ч. 1 ст. 7.29.3. КоАП РФ в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей.

От размера НМЦК зависит не только стоимость товара, но и другие особенности закупки, например:

  • Вид закупки
    • Заказчик не может проводить запрос котировок, если НМЦК больше 500 000 рублей.
    • Заказчик не может провести закупку у единственного поставщика, если НМЦК больше 300 000 рублей. У учреждений культуры или других муниципальных учреждений, например зоопарков, библиотек и дворцов культуры, порог таких закупок выше — 600 000 рублей.
  • Срок подачи заявки
    • Если НМЦК больше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше 15 дней.
    • Если НМЦК меньше трех млн рублей, с момента, когда заказчик разместил извещение, до окончания приема заявок должно пройти не меньше семи дней.
  • Установление обеспечения заявки
    • В закупках с НМЦК больше одного млн рублей заказчик может потребовать, чтобы поставщик внес обеспечение заявки.
  • Вид антидемпинговых мер

Антидемпинговые меры заказчик применяет, когда поставщик снизил НМЦК больше, чем на 25%. В этом случае:

  • Если НМЦК больше 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза.
  • Если НМЦК меньше или равна 15 млн рублей, заказчик увеличивает обеспечение исполнения контракта в 1,5 раза или просит поставщика подтвердить добросовестность. Этот поставщик должен доказать, что за три предыдущих года он исполнил три контракта, цена одного из которых больше НМЦК на 20%.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) правительство установило более мягкие требования. В этом случае заказчик должен:

  • попросить поставщика доказать, что за последние три года общая сумма контрактов, которые он исполнил, была больше НМЦК закупки.
  • увеличить обеспечение контракта в 1,5 раза, но рассчитать его не от НМЦК, а от итоговой цены контракта.

Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК

Товары, работы и услуги имеющие одинаковые характеристики относятся к идентичным. При определении идентичности товаров незначительные различия во внешнем виде могут не учитываться. При определении идентичности работ, услуг учитываются характеристики подрядчика, исполнителя, их деловая репутация.

Однородные товары, не являются идентичными, имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов. Это позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.

Однородными работами, услугами являются, не идентичными, имеют схожие характеристики, что позволяет им быть коммерчески и (или) функционально взаимозаменяемыми. При определении однородности работ, услуг учитываются их качество, репутация на рынке, а также вид работ, услуг, их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость.

Коммерческие и (или) финансовые условия поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг считаются сопоставимыми в том случае, если различия между такими условиями не оказывают существенного влияния на соответствующие итоги или эти различия могут быть учтены с использованием необходимых корректировок таких условий.

Определение идентичности и однородности товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Производится согласно методическим рекомендациям, описанных в ч.20 ст.22 44-ФЗ.

Виды общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг для определения НМЦК:

  • информация о ценах, содержащаяся в контрактах, которые выполнены и к ним не применялись неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением;
  • информация, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, являющихся публичными офертами;
  • информация о котировках на российских и иностранных биржах;
  • информация о котировках на ЭТП;
  • данные государственной статистики о ценах;
  • информация о ценах, содержащаяся в официальных источниках уполномоченных государственных органов и муниципальных органов в соответствии с законодательством РФ, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в официальных источниках информации иностранных государств, международных организаций или иных общедоступных изданиях;
  • информация о рыночной стоимости предмета оценки согласно законодательству РФ или законодательству иностранных государств;
  • информация информационно-ценовых агентств, общедоступные результаты изучения рынка, а также результаты анализа рынка, проведенного по инициативе заказчика и на основании контракта.

Правительство Российской Федерации оставило за собой право установления полного списка источников информации, которые могут применяться для определения НМЦК.

Федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы устанавливаются методические рекомендации по применению методов определения НМЦК. В качестве дополнения к методическим рекомендациям, указанным в ч.20 ст.22 44-ФЗ, могут быть установлены методические рекомендации по применению методов определения НМЦК, в том числе предусматривающие рекомендации по обоснованию и применению иных методов определения НМЦК согласно ч.12 ст.22 44-ФЗ.

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Начнем с понятия – НМЦК. Начальная (максимальная) цена контракта — это предельное (максимальное) значение цены, выше которой контракт не может быть заключен. НМЦК указывается в извещении и документации каждой закупки. Правила расчёта НМЦК регулирует статья 22 закона № 44-ФЗ. Устанавливается и обосновывается НМЦК заказчиком на этапе подготовки к проведению закупки.

Читайте также:  Как заполнить заявление на квоту на РВП

Обоснование НМЦК — это процесс определения заказчиком предельной стоимости закупки, выше которой он не сможет заключить контракт с потенциальным поставщиком.

Говоря простым языком, Заказчик решив построить объект должен определить стоимость работ (НМЦК), выйти на конкурсные процедуры – и по результатам конкурсных процедур определить подрядчика, который будет выполнять работы.

Порядок определения НМЦК по приказу 841/пр. Общие положения.

Приказ 841/пр устанавливает общие правила определения государственными или муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в отношении:

1. Подрядных работ по:

  • инженерным изысканиям для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
  • подготовке проектной документации объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
  • строительству объектов капитального строительства или некапитальных строений и сооружений, расположенных на территории Российской Федерации;
  • реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
  • капитальному ремонту объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
  • сносу объектов капитального строительства, расположенных на территории Российской Федерации;
  • по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Российской Федерации;

2. Услуги по исполнению функций технического заказчика, в том числе по составлению проекта сметы контракта.

Определение НМЦК, начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется заказчиками в процессе подготовки документации о закупке.

Выделю несколько тезисов по приказу 841/пр:

  1. Определение НМЦК и начальной цены единицы товара, работы, услуги производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее — НДС) по ставкам, установленным для соответствующего вида товаров, работ и услуг, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.
  2. 2. НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) определяется заказчиком в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ
  3. НМЦК при осуществлении закупки подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства определяется на основании проектной документации, утвержденной в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, осуществляется заказчиком проектно-сметным методом исходя из сметной стоимости строительства, определенной в соответствии со статьей 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации
    Перечень, объемы и стоимость учитываемых при определении НМЦК проектно-сметным методом работ и услуг устанавливаются заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией по объекту закупки.
  4. Результат определения НМЦК оформляется заказчиком в виде протокола. Рекомендуемый образец такого протокола приведен в Приложении №1 к Порядку.

Формирование ПРОЕКТА СМЕТЫ КОНТРАКТА.

И так мы рассчитали НМЦК, следующим этапом необходимо сформировать проект сметы контракта. Порядок составления проекта сметы контракта приводится приказе Минстроя 841/пр, в разделе 6. Проект сметы контракта формируется для обоснования НМЦК на выполнение подрядных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, ….. без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.

Таким образом мы, используя проект сметы контракта обосновываем расчет НМЦК. В дальнейшем на основании проекта сметы контракта будет сформирована смета контракта, данная смета заказчиком будет размещена в составе документации о закупке и выполнение работ подрядчиком будет проходить в соответствии со сметой контракта.

Алгоритм составления проекта сметы контракта, следующий:

  1. Проводится анализ проектной и, в том числе в её составе, сметной документации, их обобщение и систематизация;
  2. Производится детализация объекта строительства по конструктивным решениям (элементам) и комплексам (видам) подрядных работ и затрат;
  3. Определяются объемы работ и единицы измерения конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ и затрат. Формируется ведомость объёмов работ;
  4. Производится расчет цены конструктивных решений (элементов), комплексов (видов) работ, принятых в соответствии с детализацией объекта;
  5. Формируется проект сметы контракта по установленной форме в пределах определенной НМЦК.

Самый сложный этап – это составление ведомости объемов работ, которая включает в себя различные конструктивные решения (элементы) и комплексы (виды) работ и затрат. Согласно порядка, ведомость составляется Заказчиком или подрядчиком (при выполнении проектных и изыскательских работ) если это предусмотрено в задании на проектирование.

Ведомость включает в себя технологически законченные элементы (конструктивные решения, комплексы, виды работ) в соответствии с проектной (рабочей) документацией:

  • СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, в т.ч:
    • подземная часть,
    • несущие конструкции,
    • наружные стены,
    • полы,
    • внутренние стены,
    • заполнение оконных и дверных проёмов,
    • перекрытия,
    • покрытие,
    • кровля,
    • отделочные работы и тому подобное;
  • СИСТЕМЫ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, в т.ч.:
    • водоснабжение,
    • водоотведение,
    • теплоснабжение,
    • газоснабжение,
    • вентиляцию,
    • кондиционирование,
    • электроосвещение,
    • электроснабжение

Назначаемый размер данного показателя должен быть обоснован с помощью присовокупления к расчёту использованных при этом документов и справочной информации. Обоснование, подлежащее публикации в открытом доступе в интернете, при этом не должно нести в себе названий поставщиков, подрядчиков, исполнителей. Для обоснования НМЦК постановление 567 предлагает следующую её форму, состоящую из:

1. Указания на предмет контракта.

2. Таблицы, поля которой нужно заполнить:

Основные характеристики объекта закупки
Используемый метод определения с его обоснованием
Расчёт
Дата подготовки обоснования

Нормативный метод согласно описываемому приказу № 567 посредством методических рекомендаций расчёта НМЦК способен использоваться как самостоятельно, так и в виде дополнения к вышеприведённому.

Он базируется на потолке цен на некоторые типы закупочных объектов, который установлен правительством. Список данных закупочных объектов приводится на сайте ЕИС.

Чтобы определить искомый показатель по нормативному методу, рекомендуется применять следующую формулу:

НМЦКнорм = VЦпред,

в которой:

  • НМЦКнорм — НМЦК, определяемая нормативным методом;
  • V — количество (объём) закупаемого товара (работы, услуги);
  • Цпред — предельная цена единицы товара, работы, услуги, установленная в рамках нормирования в сфере закупок.

Цена контракта заключаемого с единственным поставщиком

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о порядке заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) в случае признания электронного аукциона несостоявшимся, сообщает следующее

Читайте также:  Проездной билет для ветеранов труда в 2023 году в Перми

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) может быть заключен в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона о контрактной системе. В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

В случаях, предусмотренных частями 1 — 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 Закона о контрактной системе, контракт заключается в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1 — 3.

1 статьи 71 Закона о контрактной системе электронный аукцион признается несостоявшимся в случаях, если
— на участие в таком электронном аукционе подана только одна заявка (часть 1 статьи 71)
— только один из участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, признан его участником (часть 2 статьи 71)
— ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене контракта в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона (часть 3 статьи 71)
— комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем (часть 3.1 статьи 71).

Таким образом, учитывая, что в случае, предусмотренном частью 3.

1 статьи 71 Закона о контрактной системе, участником электронного аукциона было подано предложение о цене контракта при проведении аукциона, контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключается по цене контракта, предложенной соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

При этом в случаях, предусмотренных частями 1 — 3 статьи 71 Закона о контрактной системе, в контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе включается начальная (максимальная) цена контракта.

Департамент обращает внимание, что Законом о контрактной системе не предусмотрено право заказчика обратиться к участнику электронного аукциона, с которым заключается контракт в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, с требованием о представлении предложения о цене контракта.

В соответствии с частями 1 — 3.1 статьи 71 Закона о контрактной системе с участником электронного аукциона, признанного несостоявшимся, заключается контракт на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном статьей 70 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

  • Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено право участника электронного аукциона представить в протоколе разногласий предложение о цене контракта.
  • Дополнительно Департамент сообщает, что подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта при исполнении контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
  • Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта при исполнении контракта без изменения количества и качества товара (если такая возможность была установлена документацией о закупке) по соглашению сторон.
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 195-ФЗ;
  • Постановление Правительства РФ от 08.09.2018 №1074;
  • Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 №1465;
  • Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 №149;
  • Постановление Правительства РФ от 11.10.2016 №1028;
  • Постановление Правительства РФ от 11.09.2015 №964;
  • Распоряжение Правительства РФ от 18.09.2017 №1995-р;
  • Приказ МЭР 02.10.2013 №567.

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поговорим об идентификационном коде закупки и каталоге ТРУ.

Товары, работы и услуги, которые изготавливают или выполняют по индивидуальному заказу, могут не иметь аналогов. По этой причине информацию об идентичных или однородных товарах, работах и услугах найти в общедоступных источниках информации не представляется возможным. В этой ситуации для определения НМЦК используется затратная методика, которая позволяет заказчику самостоятельно рассчитать начальную максимальную цену контракта на основании всех видов расходов, формирующих стоимость предмета закупки. Данный метод является наименее востребованным, так как в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития заказчики не должны рассматривать затратную методику расчета НМЦК как приоритетную. Кроме того, данный метод требует от заказчика доскональных знаний о работе поставщика, расходы которого должны быть учтены в полном объеме. Ошибки, допущенные при расчете НМЦК, затратным способом могут отпугнуть потенциальных участников госзакупок из-за заниженной цены или привести к санкциям в отношении должностных лиц заказчика, если цена будет необоснованно завышена.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *