Програма переселения жилья из ветхого в новошахтинске в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Програма переселения жилья из ветхого в новошахтинске в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если аварийный дом не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, собственнику взамен изъятого жилого помещения полагается денежная компенсация по договору выкупа или другая жилая площадь с зачетом ее стоимости в выкупную цену. Расходы, связанные с переездом (транспортные услуги, временное проживание на съемной квартире, оформление документов и т.д), также подлежат компенсации.

Наименование Программы

областная адресная программа «Переселение граждан из многоквартирных домов, а также домов блокированной застройки, признанных аварийными после 1 января 2012 г., в 2017 – 2023 годах» (далее – Программа)

Основание для принятия Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – Указ), постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 604 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области» (признано утратившим силу 31 декабря 2018 г.), постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 № 642 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Территориальное планирование и обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ростовской области»

Государственный заказчик Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основной разработчик
Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Главный распорядитель бюджетных средств

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Основная цель и задачи Программы

основной целью Программы является обеспечение безопасных и благоприятных условий для проживания граждан путем расселения жилищного фонда, признанного в период с 1 января 2012 г. по 1 января 2017 г. аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды (за исключением мероприятий, реализуемых в рамках Указа).

Для достижения данной цели решаются следующие основные задачи:

разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда, в том числе с привлечением средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (до 13 декабря 2022 г., далее публично-правовой компании «Фонд развития территорий») (далее – Фонд)

Сроки и этапы реализации Программы

в 2017 – 2018 годах формирование перечня домов, подлежащих расселению;

средства, предусмотренные Программой, запланировано освоить в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.;

переселение граждан запланировано в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2023 г.:

этап 2018 – 2019 годов (срок реализации 2018 – 2019 годы);

этап 2019 – 2020 годов (срок реализации 2019 – 2020 годы);

этап 2020 – 2021 годов (срок реализации 2020 – 2021 годы);

этап 2021 – 2022 годов (срок реализации 2021 – 2022 годы);

этап 2022 – 2023 годов (срок реализации 2022 – 2023 годы)

Основные направления реализации Программы

принятие муниципальных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

проведение организационных мероприятий по реализации Программы;

разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

сбор и обобщение информации о сносе расселенных аварийных домов

Исполнитель Программы

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области

Соисполнители Программы

органы местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области, на территории которых расположены дома, признанные аварийными до 1 января 2017 г. (далее – органы местного самоуправления):

город Гуково;

город Донецк;

город Зверево;

город Каменск-Шахтинский;

город Новочеркасск;

город Новошахтинск;

город Ростов-на-Дону;

город Таганрог;

город Шахты;

Азовский район:

Александровское сельское поселение;

Аксайский район:

Аксайское городское поселение;

Багаевский район:

Манычское сельское поселение;

Белокалитвинский район:

Белокалитвинское городское поселение;

Богураевское сельское поселение;

Горняцкое сельское поселение;

Коксовское сельское поселение;

Синегорское сельское поселение;

Шолоховское городское поселение;

Каменский район:

Глубокинское городское поселение;

Красносулинский район:

Долотинское сельское поселение;

Ковалевское сельское поселение;

Красносулинское городское поселение;

Октябрьский район:

Персиановское сельское поселение;

Мартыновский район:

Большеорловское сельское поселение;

Малоорловское сельское поселение;

Миллеровский район:

Ольхово-Рогское сельское поселение;

Миллеровское городское поселение;

Мальчевское сельское поселение;

Сальский район:

Сальское городское поселение;

Тацинский район:

Тацинское сельское поселение;

Углегорское сельское поселение;

Жирновское сельское поселение;

Михайловское сельское поселение;

Усть-Донецкий район:

Усть-Донецкое городское поселение;

Цимлянский район:

Цимлянское городское поселение;

Саркеловское сельское поселение

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы составляет 6 656 535 026,92 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 794 544 089,00 рубля – средства областного бюджета;

438 318 899,22 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 33,54 процента от общей суммы средств, направленных на реализацию мероприятий);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых с привлечением средств Фонда, составляет 5 840 330 093,53 рубля, из них:

4 423 672 038,70 рубля – средства Фонда;

1 115 722 321,72 рубля – средства областного бюджета;

300 935 733,11 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 24,26 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализуемых за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 816 204 933,39 рубля, из них:

678 821 767,28 рубля – средства областного бюджета;

137 383 166,11 рубля – средства местных бюджетов.

Распределение средств с разбивкой по этапам:

общий объем финансирования по этапу 2018 – 2019 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 768 288 146,72 рубля, в том числе:

637 532 454,89 рубля – средства областного бюджета;

130 755 691,83 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов составляет 1 106 858 168,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

489 754 468,72 рубля – средства областного бюджета;

119 008 769,18 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 55,00 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 –2020 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, 1 101 901 468,41 рубля, в том числе:

498 094 930,51 рубля – средства Фонда;

485 422 639,83 рубля – средства областного бюджета;

118 383 898,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 54,80 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2019 – 2020 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 4 956 700,00 рубля, в том числе:

4 331 828,89 рубля – средства областного бюджета;

624 871,11 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов составляет 999 964 850,95 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

274 701 527,60 рубля – средства областного бюджета;

106 527 046,43 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 38,12 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 988 105 740,53 рубля, в том числе:

618 736 276,92 рубля – средства Фонда;

264 597 421,97 рубля – средства областного бюджета;

104 772 041,64 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 37,38 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2020 – 2021 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 11 859 110,42 рубля, в том числе:

10 104 105,63 рубля – средства областного бюджета;

1 755 004,79 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов составляет 1 393 210 970,65 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

321 477 977,51 рубля – средства областного бюджета;

60 990 563,71 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 27,45 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 1 372 514 863,56 рубля, в том числе:

1 010 742 429,43 рубля – средства Фонда;

303 447 928,69 рубля – средства областного бюджета;

58 324 505,44 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 26,36 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2021 – 2022 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 20 696 107,09 рубля, в том числе:

18 030 048,82 рубля – средства областного бюджета;

2 666 058,27 рубля – средства местных бюджетов;

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов составляет 2 388 212 890,19 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

71 077 660,28 рубля – средства областного бюджета;

21 036 828,07 рубля – средства местных бюджетов (доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,86 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому с привлечением средств Фонда, составляет 2 377 808 021,03 рубля, в том числе:

2 296 098 401,84 рубля – средства Фонда;

62 254 331,23 рубля – средства областного бюджета;

19 455 287,96 рубля – средства местных бюджетов

(доля софинансирования из областного и местных бюджетов составляет 3,44 процента от общей суммы средств, направленных на мероприятия, реализуемые с привлечением средств Фонда);

общий объем финансирования по этапу 2022 – 2023 годов, реализуемому за счет средств областного и местных бюджетов, составляет 10 404 869,16 рубля, в том числе:

8 823 329,05 рубля – средства областного бюджета;

1 581 540,11 рубля – средства местных бюджетов

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

выполнение обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 г.;

обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

ликвидация 165 614,79 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 9137 жителей из жилых помещений, в том числе:

по мероприятиям, реализуемым при финансовой поддержке за счет средств Фонда, 137 021,78 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 7 405 жителей из жилых помещений, которые расположены в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

по мероприятиям, реализуемым за счет средств областного и местных бюджетов, 21 445,47 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 1248 жителей из жилых помещений, расположенных в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды;

в рамках иных мероприятий 7 147,54 кв. метра аварийного жилищного фонда с переселением 484 жителей из жилых помещений, которые расположены в аварийных и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды, многоквартирных домах

Оценка эффективности реализации Программы

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

снижение доли населения Ростовской области, проживающего в домах блокированной застройки, многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, а также в связи с произошедшим пожаром, природными катастрофами, причинами техногенного характера и влиянием окружающей среды

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области осуществляет общее руководство и координацию деятельности соисполнителей Программы, представляет отчеты о ходе реализации Программы в Правительство Ростовской области, Фонд;

контроль за ходом реализации Программы осуществляют Фонд, Правительство Ростовской области в соответствии с полномочиями, установленными областным законодательством

Читайте также:  Взыскатель не отозвал арест на доходы физических лиц

Порядок официального признания дома ветхим определён статьей 86 Жилищного кодекса РФ. Обследование текущего состояния проводит специальная комиссия, действующая при органах местной администрации. Для проведения обследования придётся подать заявление установленного образца от одного или нескольких заявителей (собственники жилья, ответственные квартиросъёмщики).

Желательно, чтобы обращение составлено несколькими лицами. Если члены комиссии найдут дефекты, позволяющие признать дом непригодным для проживания, составляется заключение. На основании документа представители муниципалитета формируют списки, определяющие очередность, примерные сроки отселения. Переселение лиц может длиться годами, зависит от текущего технического состояния объекта, наличия финансирования. Например, если комиссия признает, что в доме проживать опасно, отселение будет выполнено в экстренном порядке.

При стандартном переселении проживающих в ветхом жилье уведомляется за 3-6 месяцев до начала процесса.

При нормальных условиях, наниматель должен быть уведомлен о переселении за 3-6 месяцев до начала процедуры.

Этапы расселения из аварийного жилья

Само переселение состоит из нескольких этапов:

  1. Подача заявления и необходимых документов в межведомственную комиссию.;
  2. Получение решения по итогам работы комиссии о признании дома аварийным;
  3. Включение дома в региональную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  4. Получение уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка и проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
  5. Подписание соглашения и отправка его в орган, принявший решение об изъятии, в течение 90 дней со дня получения проекта соглашения;
  6. Принятие жилого помещения с составлением соответствующего акта;
  7. Подписание договора социального найма или оформление права собственности на новое жилое помещение в Росреестре.

При выделении жилья, выселении жильцов из аварийных домов, органы местного самоуправления должны руководствоваться следующими нормативными актами:

  • Жилищный кодекс РФ, в части установления регламента выселения жильцов из квартир, признанных непригодными для дальнейшего проживания.
  • ФЗ № 185, регулирующий основы действия региональных программ, направленных на обновление жилищного фонда.
  • Программа «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», действующая в рамках нацпроекта, инициированного Правительством РФ «Жильё и городская среда». По программе до 2025 года намечено освободить более 660 тыс. квартир общей площадью более 12 млн м2.
Читайте также:  Юрист по налогам физических лиц

Действующие схемы расселения

Переселение жителей ветхого жилья осуществляется по трем схемам:

  1. Если здание объявлено непригодным для проживания и подлежит сносу без реконструкции, расселение производится с учетом статуса жильцов. Отселение семьи квартиросъемщика сопровождается аннуляцией договора социального найма и оформлением нового соглашения на получение равноценной квартиры в этом же районе.
  2. Вместо сноса дом подлежит реконструкции и на этот период его обитателям выдается жилое помещение из муниципального маневренного фонда.
  3. Собственник может взять вопрос поиска нового жилья на себя (например, если хочет переехать в другой регион) и получить денежную компенсацию в размере установленной комиссией рыночной стоимости старой квартиры.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Процедура признания дома непригодным

Инициаторами проведения обследования дома на его пригодность для проживания могут как жильцы, так и органы местного самоуправления, и инспектирующие учреждения. Процесс признания объекта недвижимости аварийным регламентирован положениями Постановления Правительства РФ №47.

Решение о том, что дом является непригодным, принимается межведомственной комиссией после проверки технического состояния дома в соответствии с надлежащим порядком.

Следует различать понятия аварийного и ветхого жилья. Имеются разные правила в отношении ветхого жилья в зависимости от материала постройки:

  • Степень износа 65% – для деревянных домов;
  • Износ 70% – в отношении каменных и бетонных домов.

Однако такая степень износа не является веской причиной для сноса здания. Ветхий дом может быть признан подлежащим восстановительному ремонту.

Более значительная степень износа приводит к признанию дома аварийным. Такие дома представляют реальную угрозу для здоровья и жизни жильцов, поэтому должны быть снесены.

Причины для присвоения жилью статуса аварийного:

  • строение находится поблизости от места крупной аварии на техническом объекте или экологической катастрофы;
  • несущие и ограждающие конструкции объекта недвижимости имеют существенные повреждения (например, трещины, деформации и т.д.);
  • при повреждении дома в результате природных катаклизмов (землетрясений, пожара и т.д.) и нельзя выполнить его реконструкцию;
  • здание расположена на территории, представляющей экологическую угрозу (повышенный уровень шума или вибрации, высокая концентрация токсических веществ в воздухе и др.);
  • объект находится в зоне повышенного риска экологических катастроф (оползни, сели и т.д.);
  • постройка находится на территории, отведенной под производственные предприятия, транспортную сеть.

Этапы расселения из аварийного жилья

Само переселение состоит из нескольких этапов:

  1. Подача заявления и необходимых документов в межведомственную комиссию.;
  2. Получение решения по итогам работы комиссии о признании дома аварийным;
  3. Включение дома в региональную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
  4. Получение уведомления о принятом решении об изъятии земельного участка и проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд;
  5. Подписание соглашения и отправка его в орган, принявший решение об изъятии, в течение 90 дней со дня получения проекта соглашения;
  6. Принятие жилого помещения с составлением соответствующего акта;
  7. Подписание договора социального найма или оформление права собственности на новое жилое помещение в Росреестре.

Важно! Хотя переселение из аварийного жилья будет продлено после 2023 года по всей территории страны, каждый регион продвигается к поставленным целям в своем темпе, кто-то – опережая график, кто-то – несколько отставая от изначально установленных дат.

Найти полный список адресов объектов, которые участвуют в программе и узнать, когда именно по графику наступит ваша очередь, можно на официальном сайте своего региона или на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Очередь на отселение формируется по нескольким принципам:

  1. дата признания объекта не пригодным для проживания;
  2. состояние дома (в приоритете дома, в которых есть угроза обрушения).

Есть возможность ускорить процесс отселения вашего дома. В ходе реализации программы переселения граждан из здания, непригодного для проживания, доступны несколько источников финансирования на возведение новых квартирных объектов либо ремонт имеющихся. Это могут быть денежные средства, которые перечисляют:

  • бюджеты всех уровней;
  • кредитные организации;
  • причастные инвесторы;
  • сами жильцы аварийного дома.

Расселение из ветхого и аварийного жилья собственников: порядок действий

Как мы уже писали выше, для того, чтобы дом был признан аварийным или ветхим с последующим выселением из него жильцов, в соответствии с Постановлением №47 создается региональная межведомственная комиссия, которая выносит решение о пригодности или непригодности жилого помещения для проживания.

Порядок обращения в комиссию включает в себя несколько этапов:

1. Письменное обращение лично собственником или нанимателем в соответствующие органы с требованием признать жилье непригодным для проживания.

2. Заключение органа, осуществляющего контроль и надзор за состоянием жилых помещений, о том, что жилье не соответствует установленным нормам и стандартам.

3. Подача заявления вместе с пакетом документов может быть осуществлена лично заявителем, через МФЦ или на сайте Госуслуг:

  • копии документов, подтверждающих право заявителя на проживание в данной квартире;
  • проект реконструкции помещения;
  • документ, выданный экспертной комиссией, и подтверждающий факт того, что помещение признано не пригодным для проживания;
  • иные документы, имеющие прямое отношение к делу и переселении.

4. Рассмотрение заявления и проверка представленных сведений осуществляется в течение 30 рабочих дней с момента подачи.

5. Вынесение соответствующего решения комиссией:

  • жилое помещение пригодно для проживания;
  • существует необходимость в проведении капитального ремонта;
  • данное жилое помещение нуждается в реконструкции или перепланировке;
  • жилье не пригодно для проживания ввиду несоответствия нормам и требованиям действующих законодательных актов;
  • аварийный дом подлежит восстановлению в связи с проведением в нем крупномасштабных ремонтных ремонт;
  • дом признается аварийным и подлежит сносу.

На основании решения комиссии о непригодности жилья выносится решение о переселении жильцов из аварийного дома, и в дальнейшем издается распоряжение исполнительного органа государственной власти о порядке расселения. Заключение комиссии составляется в 3-х экземплярах, направляется заявителю, собственнику помещения и один остается в комиссии.

В случае, если обращение было направлено почтовым отправлением или посредством портала Госуслуг, срок отправления решения заявителю, принятого комиссией, составляет 5 рабочих дней.

Расселение из ветхого и аварийного жилья имеет определенный порядок, который зависит от принадлежности к категории жилого помещения, это может быть жилищный фонд:

  • частный;
  • государственный;
  • муниципальный.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о новых механизмах расселения аварийных домов

27 декабря 2019 года Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Читайте также:  Единовременные выплаты по материнскому капиталу в 2023 году

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года, и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года. Документ опубликован на официальном портале правовой информации и уже вступил в силу.

Данным федеральным законом предусматривается внесение в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, уточняющих полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Поправки, внесенные в Жилищный Кодекс и 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в совокупности направлены на совершенствование правовых механизмов обеспечения жилищных прав собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, и на достижение целей федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Закон сохраняет все существующие механизмы расселения аварийного жилищного фонда. Как и прежде, наниматели жилья при переселении из муниципального аварийного фонда будут получать новые квартиры по принципу «метр в метр».

  • Что касается собственников аварийного жилья, то закон теперь уточняет, что в размер возмещения за изымаемое у них жилое помещение должна включаться рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
  • Кроме того, принятые поправки в закон дают региональным органам власти право выбрать дополнительные меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда.
  • Так, средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ, теперь могут быть использованы для возмещения собственникам аварийного жилья части расходов на уплату процентов по ипотеке в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.

Кроме того, субъектом РФ может быть принято решение о предоставлении собственникам аварийного жилья субсидии на возмещение им части затрат на приобретение другого жилого помещения.

При этом субсидии на их приобретение (строительство) могут предоставляться в размере, не превышающем разницу между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением.

Еще одной мерой поддержки может быть предоставление жилья в наемных домах.

Какие документы нужны для переселения

По словам Марии Спиридоновой, для переселения достаточно иметь следующие документы:

  • заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
  • в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением — проект реконструкции нежилого помещения;
  • заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
  • заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения;
  • заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания — по усмотрению заявителя.

Программа Переселения Из Ветхого И Аварийного Жилья 2021 2021 Самара

При выделении квартир действуют правила о равнозначности и равноценности жилья. Это означает, что новые квартиры должны отвечать социальной норме (не менее 18 кв. м на члена семьи, однако с 2019 года государство гарантирует выделение жилье по принципу «метр в метр»), быть благоустроенными, находиться в том же районе или населенном пункте. Учитываются и иные факторы, связанные с транспортной доступностью, наличием инфраструктуры для детей и т. д.

В большинстве регионов программа оказалась не выполнена. Поэтому и ожидалось оглашение решения о принятии новой программы. Moscow-Live.

ru Идея сноса по всей России ветхих жилых домов (или по-канцелярски — «домов первого периода индустриального домостроения») обсуждалась еще в начале марта на совещании у помощника президента России Игоря Левитина и тогда получила принципиальное одобрение.

Там согласились с тем, что московская программа может быть распространена и на другие регионы.

Глава государства также потребовал от чиновников повышать качество госуслуг и расширить участие в проведении независимой оценки качества социальных услуг ОНФ, «социально ориентированных НКО» и общественных палат.

Заявление Путина прозвучало в четверг на совместном заседании Госсовета и комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития страны, сообщает «Интерфакс».

Что такое аварийное жилье

Расселению подлежат дома, которые признаны непригодными для проживания. То есть те, что представляют опасность для жизни и здоровья жильцов. Полный перечень домов, подпадающих под категорию непригодных, прописан в постановлении правительства № 47 (от 28.01.2006). Однако чаще всего в контексте расселения речь идет об аварийных домах.

Дом считается аварийным, если более 50 процентов его квартир и основных несущих конструкций (фундамент и стены) признаны опасными для проживания людей. В таком случае объект должны расселить.

По данным Минстроя за 2019 год (более свежих нет), в аварийных домах живут около миллиона россиян. В ноябре этого года президент Владимир Путин заявил о необходимости «расселять людей из трущоб». По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, за 11 месяцев текущего года из аварийных домов переехали более 152 тысяч человек.

Расчет стоимости ветхого жилья

Как мы уже знаем, программа переселения из ветхого жилья после 2023 года предусматривает (по желанию собственника) денежную компенсацию, срок выплаты которой назначается в индивидуальном порядке по согласию сторон.

Выкупная цена квартиры, попавшей под снос, а также ветхого и аварийного жилья, исчисляется с учетом нескольких факторов:

  • стоимость выкупаемого помещения с учетом степени износа;
  • издержки владельца квартиры, связанные с процессом;
  • затраты на переезд и поиск нового жилья с целью его предстоящего оформления;
  • расходы собственника при досрочном прекращении обязательств с учетом необходимости возмещения потерянной выгоды.

Важно! Такая схема крайне невыгодна, так как стоимость квартиры рассчитывается с учетом процента износа жилья и за предложенную сумму практически невозможно приобрести равноценную жилплощадь.

Если хозяин жилья не одобряет сумму назначенной компенсации, вопрос можно урегулировать в судебном порядке. При избрании собственником ветхого жилья альтернативного варианта его замены возмещение входит в сумму оплаты новой квартиры. Когда установленной компенсации не хватает для покрытия расходов на покупку новой жилплощади, возможно оформление долевой собственности между муниципалитетом и физическим лицом (иными словами, часть приобретенного помещения отдается в пользование на основании социального найма).

Какое жилье может быть признано аварийным

Жилое помещение, находящееся в состоянии, которое угрожает жизни и здоровью жильцов, является непригодным для проживания, считается аварийным. Для получения данного статуса необходимы веские основания.

Признать жилье аварийным можно по следующим причинам:

  1. Помещение не соответствует нормам санитарии.
  2. Дом был серьезно поврежден при стихийных бедствиях, землетрясениях, что нельзя исправить ремонтными работами.
  3. Квартира располагается в том месте, где есть большой риск возникновения техногенной катастрофы.
  4. Повреждены конструктивные элементы помещения или уменьшена их прочность.
  5. Разрушены фундамент и стены.
  6. Утрата жилья вследствие пожара, когда восстановить его уже невозможно.

Разница между социальным жильем и собственностью

Владение и пользование жилплощадью возможно в соответствии с обязательственным договорам. Одна из их разновидностей – договоры социального найма жилого помещения, заключаемые на основании принятых властными структурами решений о предоставлении недвижимости, находящейся в собственности муниципалитета или государства, внаем.

Социальная квартира со временем также может стать аварийной. В этом случае граждан расселят в другие квартиры при соблюдении следующих условий:

  • благоустроенность;
  • равнозначность по площади;
  • соответствие санитарным и техническим нормативам;
  • расположение в пределах того же города или иного населенного пункта.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *